Дети
Добрый день! Очень нужна помощь специалиста. У нас с мужем двое детей, старший сын 7,5 лет и дочка 3 года. Вчера произошла ситуация которая загнала меня и мужа в тупик. Моя дочка попросила сына налить ей попить, в этот момент сын играл за компьютером в игру, после чего мы с мужем услышали крик дочери, прибежали и увидели, что у нее разбита губа, она сказала что братик ее стукнул головой о стол.Мы пришли в шок, дочку успокоили, а сына стали поставили в угол и пытались выяснить у него почему он так сдела, но ничего внятного он нам не сказал.В нашей семье мы страемся с мужем никого не выделять, обоих любим, обоих балуем, обоих наказываем если есть необходимость,сын мой во 2 классе, и с токго момента как пошел в школу у нас с мужем к нему повышенное внемание, делаем уроки вместе, общаемся, мы всегда в курсе что у него да как. Не могу понять почему он так себя повел?Он мог до этого сестру толкнуть, забрать игрушку, дразнить, но так ударить я даже подумать и не могла. Посоветуйте, что нам делать!Как себя вести с сыном? Со своей стороны, я всегда говорю сыну и дочери, что они самые родные люди, должны друг за дружку держатся, любить, заботиться, потому что если вдруг что с нами, то у них никого роднее никого не будет.Сын вроде и понимает и все же может позволить себе обидеть малдшую сестричку.Может мы с мужем что то не правильно делаем?

Відповіді психологів
Анна Александровна Шуринова психолог
Анна, приветствую Вас.
При всём желании, не возможно в онлайн пространстве рассказать Вам о механизмах и принципах поведения детей. Поэтому рекомендую вам почитать книгу Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Эту книгу легко скачать с интернета. Там Вы найдёте ответы на свои вопросы и даже более.
Удачи.
Алина Шинкарева психолог
Добрый вечер, Анна!
Возможно, что ваша позиция "что они самые родные люди, должны друг за дружку держатся, любить, заботиться, потому что если вдруг что с нами, то у них никого роднее никого не будет" мальчика в таком возрасте излишне напрягает.
И он начинает тяготится отношениями с сестрой. В ситуации с разбитой губой, важность его занятия - игры была ниже чем желание сестры. Ребенок проявил агрессию защищая свои приоритеты.
Вы можете научить его говорить "нет" словами
Александра Владимировна Гапон психолог
Доброе утро,Анна!
У меня несколько вопросов:
-С какого возраста Ваш сын играет в компьютерные игры?
-Сколько времени в день,неделю,он проводит за компьютером?
-Легко ли он отрывается от него,если Вы его об этом просите?или начинает оттягивать время("Сейчас...","подожди минуточку...")
-В какие игры сын играет,кроме компьютера,и как часто?
-Сколько времени в неделю Вы проводите вместе,всей семьёй,гуляя,выезжая на природу,в кино и т.п.
-Как Вы его наказали,если наказали?И как вообще его наказываете?
Игорь Васильевич Гумеров психолог
почему вы его наказываете не поняв почему так случилось? представляете если наши государственные суды не разобравшись посадят вас? может вы не согласитесь, но совершенно бессмысленно давать рекомендации или делать выводы по такому короткому письму. надо идти на очную консультацию, да не просто на консультацию. надо идти и регулярно посещать психолога.
один вывод можно сделать наверняка. практически вы не знаете своих детей. если много времени с ними проводите это вдвойне странно. похоже вы делаете все возможное для блага. тут может быть загвоздочка. если вы что то в себе плохо понимаете, тогда как ни старайся... понимаете? сами лично походите к психологу, что вы в себе пропускаете - у детей увеличивается в кратности.