Любит или нет?
Мы с МЧ 3 года вместе,он разведен,есть дочка.Он долго отходил от <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>а,страдал.И вот сейчас он говорит,что любит меня.Отношения серьезные.Поженимся через год (по его словам, когда я доучусь).О бывшей жене отзывается нейтрально.Я столько всего пережила в этих отношениях(его метания,измены,равнодушие),что теперь "дую на воду".И по малейшему поводу у меня истерики.Я жду подтверждений его любви -комплиментов,моральной поддержки, учета моего мнения. Очень часто этого нет. И вот недавно я совершила ужасный проступок - прочитала его переписку в контакте с бывшей женой. Там ничего такого не было,кроме КОМПЛИМЕНТА ей!Меня обидело,что мне он их не делает, а ей написал. Кроме того, она попала в больницу,и он сказал мне, что надо бы к ней сходить. Я попросила этого не делать, а лучше звонить и спрашивать о ее здоровье. Он пообещал не ходить. Но из той же переписки я узнала, что он уже к ней ходил! Еще до того,как мне сообщил, что она больна.Т.е.даже не подумал узнать моё мнение.Разразился скандал.Он сперва говорил,что не хотел опять моей истерики, поэтому не сказал.Потом уже сам разозлился и заявил: "что хочу, то и делаю",орать начал на меня за прочтение переписки. Он прав,я плохо поступила.Но выглядела его злость так будто я поймала его на измене.Ночью после скандала я решила расстаться с ним,мне казалось он не понимает моей боли,моих сомнений в его чувствах!Он же этой ночью обнимал меня как ни в чём не бывало.Через день позвонил и спросил, когда я приеду.Он не видел никакой проблемы!Я сказала: "мы расстались,ты что забыл?" Он равнодушно привез мне мои вещи. Потом было вот что: у меня есть страница от имени другой девушки и он там в друзьях.Я зашла на нее и он начал мне писать.Я спросила: как дела?Первой его фразой было:бывшая жена заболела.Я стала спрашивать его о чувствах к ней.Он написал,что любит ее, не может забыть.Я спросила про его девушку(имея ввиду себя).Он ответил,что так и не смог ее полюбить.Я не знаю,сразу ли он понял,что это я. Под конец точно понял.Стал звонить и писать.Говорил,что сразу понял,что это я и специально хотел сделать мне больно, говоря о любви к бывшей.Писал, что любит только меня и был зол,когда понял,что я его опять обманываю (я уже пару раз добавлялась к нему от других лиц),поэтому написал такое.Итог:мы помирились.Я верю ему наполовину.Меня гложет наша переписка.В противовес же-слова его о любви ко мне, и о том,что мы поженимся,и слова подруги(он ей говорил,что очень сильно меня любит).Мне стоит ему верить?Как быть с негативом в душе?

Відповіді психологів
Анна Анатольевна Данилейко психолог
Здравствуйте Ирина,
столько противоречивых поступков вы описали, что тяжело как то объективно смотреть на сложившеюся ситуацию. Скорее всего, в глубине души вы и сами знаете ответ (верить или нет), просто это болезненно и вы нуждаетесь в третьем мнении. В ситуации, когда ваш молодой человек ничего вам не сказал, потому, что знал, что будет истерика - смоделируйте эту ситуацию иначе, что бы он сам ответил на ваши подозрения и вопросы, и постарайтесь в будущем поступить похожим образом, другими словами у вас будет приблизительный план действий и ожиданий. И если ваши отношения еще не оформлены а у вас такая неуверенность, возможно стоило бы откровенно поговорить и услышать, что думает он,и каковы ваши ожидания от совместной жизни.
Доповнення від автора питання ·
Cпасибо за ответ! Дело в том, что толком не удается поговорить с ним. После конфликта он старается загладить всё, говорит то,что я хочу услышать. А в конфликте он как стена до того момента как я начинаю давить и выпытывать. И я не знаю, когда он искренен! Толи после конфликта (когда уверяет в любви и серьезности намерений), толи во время него (когда говорит больные для меня слова). Его как бы "два" - злобный, чёрствый эгоист и нежный любящий человек.
Анна Анатольевна Данилейко психолог
А такая полярность настроения у него только в общении с вами? Или и в повседневной жизни есть чередования? Попробуйте "аккуратно" обсудить с ним вариабельность его поведения. Может не в домашней обстановке, а где нибудь на нейтральной территории (может прогулка, поездка и т.п.)
Доповнення від автора питання ·
Он со всеми так. Его друзья уже привыкли, что сейчас они "друзья", а завтра "враги", а потом опять "друзья". Его родители то в "опале", то он снова благосклонен. Да и бывшая жена, думаю, также...Когда люди начинают от него отдаляться, он развивает большую активность в их возвращении. Но стоит ему их вернуть - он снова эгоистичен. Боится близости, боли, видимо...
Анна Анатольевна Данилейко психолог
Я понимаю, что звучит, это не очень - но нужно исключить биполярное расстройство, он может не согласиться, потому, что никто нормально не воспринимает совет, обратиться к психиатру. Но если что, по крайне мере, будете знать да или нет. Скорее всего это крайняя норма акцентуации характера, но исключить прочее было бы не плохо. Старайтесь, дать ему понять, что он может вам доверять и вы можете делать это взамен.
Желаю удачи.