Стоит ли видиться с ребенком
Добрый день. Такая ситуация. Прожил совместно 3 года с девушкой у которой есть сын, сейчас ему 5 лет. На момент знакомства с ребенком, родной отец посещал и посещает его на ДР и новый год, но приходит для галочки. внимание ему не удиляет. Ребенок даже забыл как зовут или игнорит. За время совместной жизни ребенок стал называть меня папой, сильно привязался, и куда бы я не шел просился со мной (даже истерики закатывал), хотя когда уходила мама даже не обращал внимания. Со всем и полюбому поводу шел ко мне а не к ней, чуть ли не игнорировал ее. К ребенку я тоже привязался и воспитывал как своего. Сейчас мы расстались. Но с ней общаемся. Важно - она пытается всеми силами восстановить отношения, не может разлюбить. Чего я не хочу. Ребенка я не видел и не разговаривал с ним уже пол года. Он часто спрашивает и говорит обо мне, да и я им интересуюсь. Почему не вижу и не общаюсь, потому что считаю что если я буду видется с ним, то нового ее мужчину он не примет (что будет усложнять ее отношения), а так он меня забудет и у него появится новый папа. Мне хочется чтоб у него был один папа хоть и не биологический, но уже постоянный, чтоб всю оставшиюся жизнь ее новый мужчина был для него единственным папой. Не хочу травмировать ребенка тем что у него будет куча пап одновременно и тем более не родных. И ребенок будет считать меня папой, игнорируя нового и биологического. Вот поэтому и возник такой вопрос к вам. Подскажите как быть в такой ситуации, что лучше для ребенка, не для меня и его мамы, а именно для него, для его психики, для его будущего? Очень не хочется чтоб этот момент сказался на его будущей детской и взрослой жизни, отношениях с мамой и его будищими женщинами и семьей. Послесловие: сейчас ребенок боится отпустить маму даже на работу, говорит нехочу чтоб ты ушла так как папа. Но а вдругом ведет себя как и все дети. И мне кажется что его мама ревнует его ко мне, что типа я им интересуюсь а ей нет, и бывает на нем срывается.
Очень прошу вас рассудить и попытатся помочь решить мою дилему.

Відповіді психологів
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемыйбёнке Дима! Самой лучшей заботой о ребёнке будет искренность и однозначность в отношениях с его мамой.
Алёна Некрасова психолог
Дима, здравствуйте!
Дима, согласна с коллегой по поводу ваших отношений с мамой мальчика. Но по поводу ребенка, если есть такая сильная привязанность - то похоже, что разрываете ее по-живому. Дети в пять лет очень разумны и все понимают... Вы могли бы объяснить, что вы и его мама уже не вместе, но от этого ваша привязанность к нему не меньше. Если Вы видете возможность встречаться с ним и уделять ему время - то зачем лишать себя и его этого? Если нет - то лучше не продолжать общение и не травмировать малыша.
Удачи Вам!
Доповнення від автора питання ·
Алёна и Александр Владимирович благодарю за ответ. Не совсем понял по поводу однозначности с мамой мальчика. По поводу времени для ребенка всегда можно выкроить, вот только сколько его будет. Алёна вы имеете ввиду что если этого времени будет мало, то лучше не стоит видится и продолжать общение?
Алёна Некрасова психолог
Дима, написала так потому, что Вы все еще в этих отношениях. Вы много о них думаете и говорите, привязаны к ребенку. Все ли там закончено? По моим ощущениям точка еще не поставлена - могу ошибаться. Поэтому спрашиваю: Вы поставили точку или чувства все еще живы?
По поводу времени, проводимого с ребенком,- малышу важно, что Вы есть, что Вы его не бросили. Сможете раз в неделю - хорошо, два раза - здорово! Если вы обрываете резко и без объяснения причины у ребенка может быть травма - меня все бросают, значит я виноват, я не хороший...
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемый Дима! Давай посмотрим на проблему несколько с другой стороны. Из твоих писем создаётся впечатление, что этот мальчик нужен тебе больше, чем ты ему. "Ребенка я не видел и не разговаривал с ним уже пол года. Он часто спрашивает и говорит обо мне, да и я им интересуюсь". Из цитаты видно, что ты общаешься с матерью. Что-бы это значило? Что тебе лично даёт интерес к этому малышу? Что ты чувствуешь по поводу этих двух вопросов?