от меня все отвернулись
Здравствуйте. Прошу помощи.
Я учусь в училище на втором курсе. С одногрупниками нахожусь в более-менее хороших отношениях, есть друзья, с которыми тесно общаюсь, есть как бы "группа поддержки".
И, как гром среди ясного неба, все от меня отворачиваются, не понятно из-за чего. Сразу все на меня накидываются, начинают обзываться, унижать, а мои друзья все это игнорируют. Такое ощущение, что у всех в группе включается какато программа, и они не остонавливаются. Интересно то, что с самыми "активными" обидчиками нормально общаюсь до начала уроков, можно даже сказать, что мы близкие друзья со стороны. И тут бац, у них что-то в голове щелкает, и поехало...
На это я не знаю как реагировать.
И такое не впервые. Уже не знаю, что делать. Думаю подойти да "пулю по зубам" дать. Но я не знаю как это повлияет на дальнейшие наши отношения. Не хочу заводить врагов до конца учебы.
Помогите советом...
Спасибо.

Відповіді психологів
Алёна Некрасова психолог
Вадим, привет!
Гром не часто гремит среди ясного неба)
Сложно предполагать, что случается с твоей "группой поддержки"... Может стоит попробовать подойти и без махания кулаками цивилизованно поговорить и спросить, чем обусловлено такое отношение ребят к тебе?
Удачи и ясности!
Доповнення від автора питання ·
Алена Некрасова.
Спасибо большое за ответ. Я бы так сделал, но вы же понимаете, что за такой подход могут ещë сильнее начать издеваться. Такое вот у нас звериное общество, как ни крути...
Но все равно попробую. Спасибо еще раз.
Алёна Некрасова психолог
не спорю с тобой, но на мой взгляд, когда ты имеешь смелость прямо спросить и прояснить ситуацию это свидетельствует о мужестве и готовности решать проблему - идешь с открытым забралом. а когда замалчиваешь и не проясняешь, а только догадываешься, то это более долгий путь поиска истины.
люди во многих ситуациях служат для нас зеркалом и дают сигналы о том, что-то в нашем поведении их настораживает, вызывает агрессию и желание защищаться.
что такое делаешь ты, что может вызывать агрессию друзей? как думаешь, сам ведешь себя агрессивно?
Доповнення від автора питання ·
Да, был один день, настроение было плохое, но я не сказал бы что вел себя агрессивно, скорее ни с кем не хотел общатся. Попробую наладить отношения, но не знаю как. Ох... быстрее бы уже прошла пятница...
Доповнення від автора питання ·
Подскажите, как ответить на оскорбления мирно, но и в грязь не упасть? Почему то без соры и матов не получается.
Алёна Некрасова психолог
Вадим, что помогает мне в таких ситуациях?
Я разделяю человека (друга, подругу, знакомого) и его чувства (в данном случае злость и агрессию). Например - не "Саша злой", а "Саша испытывает злость". Думаю о том, что злость может быть и не ко мне совсем, а я просто попалась на глаза. Я выясняю я ли причина этой злости - ты на меня злишься? спрашиваю причину - чего? Если злость на меня и я была не права - проясняем, прошу прощения. Если нет - то, говорю, что не согласна.
Управлять своими чувствами бывает сложно, но в целом можно! Переходить на мат - ты считаешь это выход? Хорошо убирает агрессию юмор - сказать с улыбкой "ты не лопнешь от злости"?
Если что-то в моем письме непонятно - спрашивай!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за советы. очень нужна была поддержка. нужно это все просто как то пережить. :)
Алёна Некрасова психолог
Доброе утро,Вадим!
а как ты сейчас? удалось прояснить ситуацию? как сейчас отношение одногруппников к тебе?
Доповнення від автора питання ·
Нормально :).
Все возращается на свои места. Помогли очень два совета:
отца - "хочешь чтобы тебя уважали друзья - не уважай их".
из книги - "Наша главная задача - не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении которое нам видно".
Ну и конечно же вы очень мне помогли в плане поддержки.
Как у вас дела? Надеюсь у вас тоже все отлично. :)