Отношения с бывшим мужем
Добрый день!
Недавно развелись с мужем. Инициатива <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>а была его. Мы договорились остаться в хороших отношениях. Только мне не понятны эти хорошие отношения. Теперь он стал приделять мне намного больше внимания при общении, ходит со мной гулять, обнимает. Мне это приятно, так как именно такого отношения я ждала все 8 лет брака. Пока жили вместе, мне этого очень не хватало. С другой стороны мы ведь развелись, у него была девушка (подозреваю, что из-за нее ушел от меня), сейчас говорит, что не встречается с ней, но я так понимаю, надеется, что не все у них кончено. У меня серьезных отношений нету ни с кем, есть парень, который мне нравится, но вряд ли будет что-то у нас с ним, не чувствую от него инициативы.Если бы я с ним встречалась, я бы легче перенесла разрыв с мужем.
Бывший супруг приходит к нам раз-два раза в неделю. Звонит каждый день. Несколько раз между нами была близость. Потом мне плохо, так как я чувствую себя преданной им - он ушел от нас, оставил, а я не могу ничего с собой поделать, не могу ему отказать, меня дальше тянет к нему. Раньше в этом плане мне его не хватало, инициатором секса, пока мы были в браке, была чаще всего я. Теперь все наоборот. Не понимаю, поддерживаю с ним такие отношения. То ли еще чувствую себя его женой, хотя не живем вместе уже больше года, то ли мне приятно, что он проявляет внимание ко мне хоть сейчас. Я очень хотела быть с ним в свое время, очень хотела за него замуж, но, пока жили вместе, все было не так, как бы мне хотелось, мы были не вместе, а как бы каждый сам по себе. Когда я пытаюсь прояснить наши отношения, он говорит, что между нами все кончено, чтоб я поставила на нем крест. Но после этого опять приходит, звонит, и все сначала. Я совсем не понимаю, чего он хочет. Я уже приняла решение, что буду пытаться перевести отношения в другое русло, быть друзьями, если это возможно, или просто не чужими людьми. Только очень тяжело это сделать для себя в первую очередь, в сердце и тяжело ему объяснить. Он сразу психует, говорит - все, тогда совсем не буду к тебе приходить.
Еще я очень привязалась к его друзьям. Дальше продолжаем вместе проводить время в этой компании. Они не против со мной общаться, но и особого желания с их стороны я не вижу. Меня никто не зовет туда, я сама звоню, говорю, что прийду, они говорят - приходи. Мне без них очень плохо. 8 лет мы дружили, ходили друг к другу в гости. А теперь я чувствую себя так, будто навязываюсь. Мне лучше вообще не ходить к ним?

Відповіді психологів
Алёна Некрасова психолог
Алена, здравствуйте!
Можете уточнить вопрос психологам?
Он касается друзей мужа или все-таки мужа?
Доповнення від автора питання ·
Здравствуйте, Алёна!
Это два вопроса, оба меня волнуют.
Алёна Некрасова психолог
Алена, для Вас сложность в неопределенности. Вы вроде бы и не вместе и не врозь. Отношения очень гибкие, - в разводе, но есть близость, муж тянется и Вы не против его внимания и ухаживаний.
Скажите, а чего хотите от него и от отношений? Похоже, что точку ни Вы ни он не поставили!
Мужа, судя по всему, будоражит тот факт, что Вы уже не его жена, Вы стали для него значимее и желаннее. Он понимает, что Вы свободная женщина и это подогревает его интерес.
А что было с Вашими отношениями до этого? Было ли место его инициативе или вся она была в Ваших руках - секс, внимание, совместные дела? Давали ли ему быть мужчиной с Вами - инициативным, решительным, мужественным?
По поводу друзей - а как Вы хотите?
Можно прояснить вопрос о том, что не смотря на то, что Вы с мужем не вместе (пока или уже) вы продолжаете общаться и разрыв не повлиял на ваши отношения.
Удачи Вам!
Александр Валентинович Стецков психолог
Попробуйте подумать о том, что хотите Вы, а не "бывшый" муж. У Вас у самой есть идеи почему Вы продолжаете поддерживать эти отношения. Когда мы теряем кого-то важного для себя, мы переживаем различные чувства, в том числе и страх одиночества, емоциональную брошенность. Это нормальная реакция на расставание. Возрастает потребность в человеческом внимании, поддержке. Возможно поэтому трудно придерживаться решения "перевести отношения в другое русло". Впечатление, что Вы мучаете себя - и отпустить бывшего мужа не хотите, и окончательно расстаться не получаеться. Чувствуеться, что Вам не просто. Один из путей разобраться - осознать какие чувства, желания заставляют Вас поддерживать эту ситуацию. Если это получаеться, тогда тени прошлого уходят, появляется надежда впереди.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо!
Алёна, инициатива больше исходила от меня с самого начала знакомства. Я понимала, что он относится ко мне не так, как мне бы хотелось. Почему я думала, что это изменится, не знаю. И не знаю, зачем он поддерживал отношения со мной, понимая, что не испытывает ко мне таких чувств, как я к нему. Я пыталась не общаться с ним, потому что не видела взаимности, но он сам тогда появлялся, и я думала, что раз не отпускает меня, то не равнодушен. Потом из товарищеских отношения переросли в более близкие, я забеременела, решили пожениться. Теплее относиться муж ко мне не стал, всегда виновата во всем я была, много упреков, а с его стороны никакой отвественности и желания менять что-то в лучшую сторону. Но вот после развода я его начала почему-то интересовать, хотя решение разойтись принял он, и возвращаться не собирается. Контролирует, когда я дома, если не дома, то спрашивает где была и с кем, что делала. В его тоне чувствуются упреки, не понимаю этого - ведь у него была другая женщина еще раньше, когда мы вместе жили, (и дальше он хочет быть с ней, хотя сейчас что-то не заладилось у них), а я одна.
Мне обидно, что столько лет, столько сил я потратила, но в результате ничего не получилось ((.
Доповнення від автора питання ·
По поводу друзей - я очень хочу с ними общаться, но нормально ли это, что звоню только я, а с их стороны никто не зовет, не звонит?? Но не могу сказать, что они не рады меня видеть, когда я прихожу.
Доповнення від автора питання ·
Александр Валентинович, отношения поддерживаю, потому что мне приятно, что хоть сейчас он стал больше ценить меня, потому что вижу его желание общаться, и сама не против. Не чувствую злости, или негативных эмоций к нему. Только обида, почему все так получилось...Хотя нет, есть еще ревность.
Я хочу спокойно к нему относиться, перестать зависеть от него, хочу, чтобы меня не задевали его упреки. Хочу перестать испытывать чувство вины, что не все возможно сделала, или что сделала что-то не так. И очень хочу изменить что-то в себе, стать более уверенной, самодостаточной.
Вы правы, мне очень нужно внимание и поддержка. Страха одиночества нету. Живу сейчас одна с ребенком, чувствую спокойствие. Нет нервного напряжения, которое было во время совместной жизни с мужем, особенно в последние годы. Сейчас даже не представляю кого-то, кроме нас, в доме.
Александр Валентинович Стецков психолог
Алена, вполне здоровые желания, на реализацию которых вправе расчитывать каждый человек. Вопрос в том, как Вы хотите этого достичь. Есть различные способы. Любой из тех, что действует предполагает конкретные действия, усилия направленные на саморазвитие. Найдите свой. я знаю как с таким запросом работает психоаналитическая терапия. чувствуете