Как помочь мужу?
Добрый день. Моему мужу 26 лет. Женаты 2 года, и 4 года встречались. Он очень милый, уступчивый, терпеливый. Вырос в неблагополучной семье (папа все время пил, и колотил мать на его глазах)НО в последнее время, когда он выпьет лишнего, у него случаются приступы агрессии, он может кричать без повода, и вещи разбрасывать, а последний раз сильно толкнул меня. На утро он стоя на коленях и со слезами извинялся. Я не могу все время это прощать, пьет он редко, в основном по праздникам, да и то не сильно. Много об этом разговаривали, я говорила что он становится похожим на своего отца (а он его ненавидит). Как до него достучатся, какие слова найти. Не хочется сидя за столом, бурчать ему по руку, "хватить пить" и т.д. НО он не признает что у него проблема. Спасибо

Відповіді психологів
Ольга Владимировна Бурдейная психолог
Элли, вы описываете Вашего мужа как "милого, уступчивого и терпеливого" и, скорее всего, догадываетесь, что агрессивное поведение Вашего мужа в состоянии опьянения - это тоже часть его личности. А примирить эти части в нем за него Вы вряд ли сумеете, даже с рекомендациями специалистов
Алёна Некрасова психолог
Добрый день, Элли!
А Вы говорили с мужем серьезно и искренне, как Вам эта ситуация, проговаривая чувства? Как Вам больно, неприятно, обидно... Что Вы не готовы с этим мириться и не потерпите насилия над собой.
У мужа похоже сложность с выражением агрессии. В нормальном состоянии он позволяет себе злиться на Вас, есть ли у вас ссоры? Если нет, то возможно единственный выход выплеснуть злость - это в состоянии алкогольного опьянения, когда человек расслабляется и снижается контроль.
Предложила бы очную консультацию, если он будет готов и признает, что в этом есть сложность.
Удачи Вам!
Доповнення від автора питання ·
Когда он трезв, то все у нас хорошо, он покладистый, и в полном смысле этого слова - семьянин. Да, мы разговоривали, неоднократно на эту тему, он все отрицает, просто извиняется и все. Я просто думаю что это у него заложено где-то внутри, такое след из детства. На консультацию категорически против(((. Он еще молод и поддается влияния, я хочу помочь ему и себе.
Алёна Некрасова психолог
Элли, можно оправдывать Вашего мужа ситуацией в которой он рос - думаю, что правда это было сложно, но то, что касается прошлого - это прошло. Проблема есть сейчас и уже довольно серьезная. Думаю, что агрессия в семье - одна из самых болезненных и серьезных проблем вообще. В вашем случае порекомендовала бы донести до Вашего мужа серьезность проблемы - он готов нести отвественность за те последствия, которые будут, если он дойдет до конца - ударит Вас или причинит боль? В состоянии опьянения человек действительно теряет контроль над собой и своими действиями.
Это потребует Вашего терпения и гибкости,- не передавить, не вызвать озлобление и агрессию, но сделать так, чтобы все-таки достучаться до него.
Если же он не услышит и ситуация будет усугубляться - то тогда вопрос будет к Вам - готовы ли это терпеть и для чего Вам такие отношения?
Искренне удачи!
Алина Гуланян психолог
Добрый день, Элли. Похоже Вашему мужу действительно тяжело обращаться со злостью и агрессией в трезвом виде. Если он против консультации, тогда Вы можете поговорить с ним, сказать, что злиться - это нормально, и что о злости можно просто говорить, а не доводить себя до того состояния, когда уже хочется кричать и бить.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо Вам большое! Уверенна у нас все будет хорошо ))
Алина Гуланян психолог
Желаю Вам удачи!