Переход в новый коллектив
Буду пока что краткой. Я учусь в 9 классе, класс понятное дело, выпускной, тоесть идёт подготовка к экзаменам и выпускному. Но я решила твёрдо прямо сейчас посреди семестра перейти в другую школу. Причина: в нынешней школе нет коллектива, вся школа врагами наполнена, всё сплетничают... Учителя не внимательны к ученикам, не отзывчивы. Деректор совсем никого не знает. Оплата привысила все допустимые нормы. Проблема: учителя в новой школе могут не привыкнуть ко мне и относится вражески, а на носу экзамены. Но в школу перейти я собираюсь, хоть деректор и говорит что лучше окончить 9 класс в старой школе. Но я честно... Не могу уже. В старую школу идти просто не зочется, и я по утрам чуть ли не плачу. Это не работа. А мысли о новой школе греют, и там у меня есть действительно друзья и родные люди.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
И забыла ещё вот что. Школа в которую собираюсь перейти готовит меня больше к поступлению в ВУЗ который я хочу, чем нынешняя школа. Поэтому чем раньше я перейду тем лучше. Ещё год тянуть не вижу смысла.
Алёна Некрасова психолог
Катерина, привет!
Могу сказать так - новая школа может не решить твои проблемы. Там могут быть такой же склочный и враждебный коллектив и невнимательные учителя. Тут вопросы к тебе - как ты взаимодействуешь со сверстниками? Как делаешь так, что учителя не обращают на тебя внимание? Умеешь обращать на себя внимание?
Если дело именно в отношенческий моментах, то рекомендую подумать, прежде чем переходить в новую школу. К новичкам всегда пристальное внимание, а если есть сложности в общении и в установлении контактов, то это не исправит и новая школа.
Если дело именно в подготовке к поступлению, то тогда это другой разговор.
Искренне удачи!
Доповнення від автора питання ·
Знаете, я сегодня ходила в это заведение. В новую школу. Я позитивный человек. Я говорила себе "Всё получится... Всё получится..." Но мы пришли и нас просто слушать не захотели? А знаете почему? А потому что школа в которой я сейчас нахожусь просто зборище злых корыстных людей. Мы платим 350 грн в месяц, и это не смотря на то что образование в стране бесплатное. И эти деньги заставляют быть обязаным. Вот типо: ну не зря же я такие деньги плачу, я ДОЛЖЕН пойти в школу и терпеть всё что мне там говорят. Я личность, я считаю, уверенная в себе. И я способна обратить на себя внимание. Но сегоднешний день меня просто убил. Вы знаете, последнее моё желание учится, что-то делать, оно рухнуло в один момент. И теперь я лишь плачу и ничего не могу с собой поделать. Деректор новой школы просто сказала "Ваша школа тащит с вас деньги и вы отдаёте эти деньги. И при этом они не честны и подтасоваывают олимпиады и экзамены. А я в своей школе делаю всё что в моих силах, при этом не тяну никаких денег. Вы совершили ошибку - доучивайтесь. В начале следуйщего года я послушаю вас вновь". Подскажите, ну что.. что мне делать?? Что?? Я просто не могу. Это разбило меня просто на части...
Алёна Некрасова психолог
Катюш, вижу, что ты очень расстроена. Так бывает всегда, когда мы чего-то хотим, но не получаем. Но такова жизнь. Когда человек расстроен, он почти не видит выходов из ситуации, есть только мысль о том, что не получил желаемого. А на самом деле есть много вариантов решения проблемы. Меня больше беспокоит другое. Твои родители знают о том, что с тобой происходит? Они поддерживаю тебя?
Может можно перейти в другую школу, если ты уже окончательно решила для себя, что не можешь находиться в старой. Думаю там, где ты живешь не две школы...
Но мне так до конца и не понятно, как именно тебя задевают эти склоки и неурядицы в школе...
Доповнення від автора питання ·
Так. Родители знают. Мы же с мамой и ходили. Просто надеялась на лучшее, а вышло что-то совсем не то.
В школе в которой я сейчас, я чувствую себя какой-то обязаной, заключённой, подавленой. Меня не устраевает всё: учебный процесс, то как учителя и директор говорят с учениками (к примеру мы поздоровались с директрисой, а она прошла мимо, причём очевидно, что она услышала), коллектив, отношения, сплетни. Видно, что всё что нужно "начальству" - деньги. Эти разговоры ведутся практически на каждом уроке. Деньги на то и это, а ещё то и то. В той же школе, денег практически не нужно, но знания те же, а по предметам нужным мне для ВУЗа даже лучше. И коллектив я наблюдала там своими глазами. Всё противоположно. Из-за моей школы столько слёз пролито. И именно в той второй школе я чувствую себя своей. Как в семье что-ли.. Спасибо Вам, что вы помогаете разобраться.
Алёна Некрасова психолог
Катюш, у тебя похоже очень высокие моральные стандарты и тебе тяжело в условиях, когда их нарушают. Просто не все люди хорошо воспитаны, вежливы и тактичны. Переделать их не в твоих силах. Увы, как бы не грустно было это признавать, для многих людей деньги - это наибольшая ценность, при этом теряется много человеческого...
Ты очень чувствительная и ранимая, тебя задевает такая несправедливость. Что тут можно делать? Поменять твое отношение к ситуации. Пойми, люди очень несовершенны, все мы и я, и ты. И до какой-то степени нужно приспосабливаться к такому несовершенству.
Если ты сейчас не видишь других вариантов кроме как остаться в старой школе - находи для себя там хоть что-то приятное. Не зацикливася на отрицательном. Не все же поголовно там сплетники и интриганты? Может тебе стоит посмотреть внимательнее и думаю, что ты найдешь людей близких по духу!
Искренне удачи тебе!
Доповнення від автора питання ·
Здравствуйте. Перечитывала наш разговор, вы сказали, что я ранимая. Это правда так? Просто сама не верила, а теперь подтвердилось вашими словами. =)
А насчёт найти людей по духу... Искала уже очень долго. Не могу найти. Первое впечатление приятных людей, а потом, опять же эти сплетни и ещё куча гадостей за спиной. Не возможно просто... Хотя вот втечении этих дней, всё стало налаживаться. Но не в плане отношения с ними, а в плане самой меня. Я просто немного вышла из истерики, и теперь нахожу радость только в общении с семьёй и моим родным человеком, тоесть парнем и самым близким другом. А в школу по прежнему идти не хочется. Утром есть желание остановиться, стукнуть её ного, плюнуть на неё, и назвать каким-то неприличным словом.. Разве это хорошо?
Доповнення від автора питання ·
И ещё проблем добавилось. Девчёнка с которой мы почти перестали общаться, говорит что у неё отношения с мамой очень плохи... Она уже стала бредить суицидом. Она подстригла себя обычными ножницами, и её красивых длинных волос не стало. Она теперь под мальчика. Сегодня порощалась со всеми якобы навсегда и ушла домой, сказала больше не увидимся, она умрёт. Наелась уже и таблеток всяких, и алкоголь... Не знаю какими словами ей помочь, подбодрить. По-моему всё уже серьёзно. Может ошибаюсь?? Подскажите пожалуйста..
Алёна Некрасова психолог
Привет, Катерина!
По поводу твоей подруги - ситуация, которую ты описываешь очень серьезная. Что можно сделать? Если подруга не слышит - то нужна помощь взрослых - какие бы плохие отношения не были у подруги с мамой, ей стоит знать о намерениях дочери. Если она употребляет алкоголь и принимает таблетки - то необходимо показать ее специалисту - для начала рекомендую психолога, который в последующем сможет направить ее к психиатру, если будет необходимость. Не теряй времени, это нужно сделать как можно скорее!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо большое. Уже сказала психологу, пока что нашему школьному, она пообещала поговорить с ней. А там будет видно. Может её маме позвонить, поговорить? От этого же жизнь может зависеть...
Алёна Некрасова психолог
Можешь это сделать, но не пугать маму девочки, а поделиться с ней своими опасениями и попросить ее быть бережной к дочке! Реакция мамы может быть разной... Может поговори со своей мамой, посоветуйся, если доверяешь ей и твоя мама позвонит маме подруги.