нет веры в . как поверить в лучшее в себя и в людей?
Я много в жизни была предана близкими людьми.И теперь не могу поверить ни кому.Жить в стрессе,тревоге нет сил.Как научится быть сильнее, любить и доверять людям?Есть отношения я очень люблю этого человека.Но я не уверена любит он меня. Наверно я больше боюсь что он предаст

Відповіді психологів
Ольга Вадимовна Сташук психолог
Вера - это действительно то, что просто есть в нас. Вере нельзя научиться, ее нельзя приобрести. И вера, в себя, в любовь, в другого человека, очень важна для каждого из нас.
Ваш болезненный жизненный опыт, в котором Вас предавали близкие Вам люди, не может пройти бесследно для Вас. И это очень естественно и очень по-человечески, перестать доверять, потерять веру, и каждый раз задавать себе вопрос: "Как я могу быть уверена, что этот человек однажды тоже не предаст меня? И я опять испытаю боль..." Вы правильно отметили, что, скорее всего, в Ваших нынешних отношениях больше Вашего страха, чем реальной угрозы. Но Ваш страх отравляет Вашу радость от реальных благополучных отношений. Найти свой путь к вере людям, себе, к умению доверять может пролегать через встречу и "проживание" тех болезненных предательств из Вашего прошлого, через исследование и понимание того, почему это происходило в Вашей жизни. Скорее всего, там осталось очень много Вашей невыраженной боли, невысказанных страданий - много чувств,которые люди, чаще всего,не позволяют себе выразить в полной мере. И эти чувства живут в Вас страхом предательства, и мешают поверить тому человеку, который рядом с Вами сейчас. Вам очень важно научиться замечать положительный опыт, который у Вас тоже есть, опыт отношений с людьми, которым Вы доверяете и которые оправдывают это доверие. Замечать и ценить - такой новый опыт составит фундамент Вашей новой веры в людей и в себя.