Не могу разобраться в себе
Как вы думаете,может ли лучшая подруга быть энергетическим вампиром?Дело в том,что я стала замечать,что становлюсь совсем другим человеком(поникшем,расстроенным).Мы с моей подругой одноклассницы,я живу ближе к школе,а она намного дальше.Каждое утро она за мной заходит в школу.Я замечаю,что дома я очень позитивая,веселая,уверенная в себе,но как только стоит мне с ней утром увидеться,то все меняется.Как только мы с ней видимся она тут же начинает мне с радостью рассказывать про своего друга из другого города,как она к нему поедет на выходных,начинает какие-то советы у меня спрашивать,а я иду всю дорогу и внимательно слушаю ее,уыбаюсь,радуюсь за нее.(Я нисколечко не <a href="/interview.php?id=114">завидую</a> ей,молодой человек у меня есть и уже давно.Про наши отношения я ей стараюсь не рассказывать)Меня хватает только до школы быть такой улыбчивой и почти в нормальном настроении.Как только захожу в школу,то всё меняется.Я замкнутая,необщительная,с одноклассниками плохо общаюсь,в общем,вид такой,как-будто у меня горе какое-то и что мне пока ни до кого дела нет.А она наоборот со всеми общается,смеется и т.д. Ей даже стали больше внимания уделять,чем мне(А хотя было все всегда наоборот)Да и я стала думать,что она чем-то меня лучше((Помогите пожалуйста разобраться,что со мной?
Что мне делать?
Хочу просто быть,как прежде:жизнерадостной,общительной,милой,веселой...
Как это восстановить?
Может дело вовсе не в подруге?
тогда почему после ее общения я становлюсь замкнутой?
Помогите...

Відповіді психологів
Алёна Некрасова психолог
привет, Анют!
Как-то мало по описанию ваши отношения похожи на отношения лучших подруг. Она с тобой много делится, рассказывает, ты вроде бы как рада за нее, но о себе ничего... Не доверяешь? Или опасаешься чего-то? Что-то типа напряжения присутствует в ваших отношениях. Я бы даже говорила о конкуренции между двумя молодыми и интересными девушками. Она (конкуренция) так или иначе присутствует во всех отношениях, но тех пор, пока не мешает им развиваться - это нормально. В данном случае похоже конкурируете за внимание в классе, может еще за что-то. Что происходит с тобой, с твоей самооценкой, когда ты рядом с подругой? Как относишься к себе, чувствуешь ли себя по-прежнему уверенно или нет? Если нет, то как позволяешь ей заставить себя чувствовать неуверенно?
Это мои предположения, но хотелось бы твоего отклика!
Доповнення від автора питання ·
Да,я ей стараюсь ничего про себя не рассказывать,т.к. она как-бы капирует меня.Допустим,если я ей расскажу с кем я вечером общалась в инете,то она сразу же этому человеку пишет,задает разные вопросы,а потом и мне говорит,что она тоже с ним общалась.А я потом как-бы отступаю,стараюсь не писать больше тому,с кем она общается(сама не знаю почему).Так же она одевается и покупает себе то,что покупаю я.Если я ей расскажу,что я хочу носить из вещей,то она старается тоже похожее купить,даже цвет такай же!(((Зачем вот она так делает?Как мне не думать о том,что она чем-то меня лучше?(((
Алёна Некрасова психолог
Анюта!
Ты похоже для нее большой авторитет, она тебя копирует, старается быть похожей. Где-то возможно проскальзывает зависть с ее стороны к тебе, может считает тебя более успешной и уверенной.
А тебя это огорчает, расстраивает и ты переживаешь! Парадоксально то, что она пытается быть лучше, дотянувшись до тебя, а ты переживаешь, что она чем-то лучше!
Могу предположить, что она еще для себя не сформировала стиль поведения, одежды и выбора друзей для общения и ты для нее своего рода эталон. Может стоит откровенно поговорить с ней о том, что ты замечаешь то, что она копирует тебя и тебя это огорчает, расстраивает, злит(мои предположения) и предложить ей быть более самостоятельной в выборе стиля жизни....
Дальше смотри по обстановке!
Искренне удачи!