брать ли брата к себе на работу
сейчас у брата сложный период в жизни, нет нормальной зп. при этом у него двое детей. один живет с законной супругой (и брат не может им достаточно финансово помогать, а она требует), второй ребенок живет с его любимой теперь девушкой и с ним (на них он конечно же тратит больше но все равно не хватает). брат пытается найти вторую работу, чтоб как-то помогать детям.
я брата очень люблю. если бы могла - отдала бы свое. но считаю, что он должен за свои поступки отвечать сам. "родил" двоих детей - пусть растит.
появилась возможность его трудоустроить - я на это готова пойти. но давать ему свою зп - не собираюсь. так стоит ли его брать к себе?
у него есть лишь минимальные навыки той работы, что я могу ему предложить. но я буду его непосредственным начальником и смогу его учить, подстраховывать и тд. но есть риск, что он подведет др сотрудников? он неопытный, а они не обязяны ему помогать (как это собираюсь делать я).

Відповіді психологів
Алла Андреевна Сечко психолог
Надежда, однозначно не брать. Я понимаю что это звучит жестоко, но других вариантов нет. Во-первых, брат сам вырастил (может и не сам, с женой) своих детей, значит он сам должен нести ответственность за такое воспитание. Во-вторых, Вы таким образом окажете его детям медвежью услугу, и они так и не научатся обеспечивать себя самостоятельно. В-третьих, Вы заработаете себе такой невроз, что выход из него будет только один - разрыв отношений с братом. Теперь Ваша совесть чиста.
Доповнення від автора питання ·
Алла, простите я непонятно написала. моему брату 28. его дочечкам 6 мес и 2 года. то есть он их еще не вырастил, а только делает это. недавно потерял возможность достаточно зарабатывать. переехал в пригород к любимой и второй дочке и нашел там работу с мизерной зп.
я же имею возможность его трудоустроить опять в киеве и на бОльшую зп.
может после моего уточнения вы посоветуете мне что-то еще :)
Алла Андреевна Сечко психолог
Надежда, Вы с кем и во что играете? ))) От этого дополнения суть моих ответов не меняется, разве что "во-первых" :)
Подумайте сами, чем это кончится. Ваш брат будет уставать на двух работах, и начнет опаздывать или не выходить в некоторые дни. Но опаздывать он будет не на первую работу (потому что там начальник не родственник), а к Вам (Вы же должны войти в положение как сестра). В итоге ваши с братом отношения очень сильно испортятся, и Вы его попросите уйти. Что касается детей... если он "родил" двоих, значит соизмерял свои силы их обеспечить. Так что, не обессудьте, но ничего другого посоветовать не могу. Попробуйте объяснить ему деликатно или просто не начинайте эту тему. Всего хорошего!
Доповнення від автора питання ·
Алла, спасибо за совет.
так странно, мне показалось, что вы психуете :( что значит с кем я играю? ни с кем.
разрываться брату не придется. я предлагаю ему работу от звонка до звонка за бОльшие деньги чем сейчас на 1. или такие же как на двух (круглосуточно).
переживаю только что он неопытен и как мне вести себя с коллегами. я сейчас на работе имею определенный авторитет. по большому счету могу сказать коллегам, что если есть вопросы, претензии к работе брата - все ко мне. я буду отвечать и разруливать (пока его буду подучивать). но могу и не сказать так и оставить все на самотек. типа я тебе дала возможность зарабатывать больше, вот и вертись.
Алла Андреевна Сечко психолог
Надежда, то что я психую - Вам показалось :)
Я просто хочу Вам показать, что возможно Вы играете сами с собой или со мной. Вот сейчас Вы уже хотите переубедить меня в том, что брата взять на работу - это не так уж и плохо. Возможно, у Вас есть уже свое решение, но Вам нужно для подкрепления ещё мнение психолога. А мое мнение возможно отличается от Вашего, поэтому Вы так реагируете. У некоторых клиентов есть такая игра, называется "Да, но...". Это когда на любое предложение психолога клиент предъявляет контраргумент. У меня возникло такое ощущение, что Вы играете в эту игру, но я могу ошибаться :) Желаю Вам принять правильное решение насчет брата!
Доповнення від автора питання ·
Алла, в любом случае спасибо вам за внимание.
жаль, что у вас сложилось впечатление что я играю. мне не до игр.
ваш совет был категорично "нет". спасибо. часто со стороны виднее (потому я здесь).
но аргументы приведенные вами и в 1-м и во 2-м посте не отвечают действительности (возраст деток, вторая работа). поэтому я решила дополнить вопрос. чтоб получить ответ на конкретно МОЮ ситуацию, а не на ту, что показалась вам (по причине моего не точного изложения).
Алла Андреевна Сечко психолог
Надежда, здравствуйте!
Мне жаль что произошло непонимание, но в интернете это частое явление. Мое мнение по поводу Вашего вопроса хоть и здравое, и на мой взгляд очевидное, но прислушиваться Вы должны только к себе. На самом деле у каждого из нас внутри уже есть готовые ответы, а вытащить их наружу можно одной простой техникой: сядьте, вытяните перед собой обе руки ладонями вверх, и представьте на левой ладони решение брать брата на работу, а на правой - решение не брать. Затем закройте глаза и сидите так до тех пор, пока одна из рук не опустится. Та рука, которая опустится (то есть перевесит) - это и есть Ваш выбор. Всего наилучшего!