Ревность
Моя девушка меня ревнует. Никаких оснований у неё нет. Я не знаю, что с этим делать.
Я не изменял и не собираюсь. Не общаюсь с женщинами без ведома моей любимой. Она все равно ревнует. Как реагировать, не знаю.

Відповіді психологів
Алексей Марченко психолог
Во-первых выслушать все обвинительно-подозрительные предположения касательно тебя, Энди, и касательно измен вообще. Она должна чувствовать, что ее слышат, видят ее тревогу и беспокойство, что поможет ей провести паралель с внутренней нежелательной "картинкой" и тем, что происходит здесь и сейчас - а сейчас перед ней находится мужчина, который осознает ее ревность, но своим присутствием и видом дает знать, что он желает только ее.
Но это отступление. Отвечаю на вопрос "как реагировать?". Правильно сформулирован вопрос, кстати, в нем и ответ. Ведь, твои реакции в этом случае - это и есть повод для беспокойств. И если все так как ты пишешь, что повода нет (не считая того общения, даже того общения, которое с ее ведома)), то самая здоровая твоя реакция - это спокойствие и уверенность, что ты хочешь быть именно с этой женщиной. Конечно же на все свое время. И если ей будет тяжело, то справиться с сильными чувствами, можно посетив психолога.
С уважением
Екатерина Лось психолог
Andy, ревность очень сложная штука и чаще всего за ней скрывается совсем не то, что преподносится "виноватому". Я опишу несколько возможных вариантов. Возможно, вашего среди них нет. Но Вы поймете, как бывает.
Девушка приготовила ужин и ждет парня домой. Приготовила она что-то совершенно необычное - например, борщ с красным перцем (обычно в борщ она красный перец не кладет!). Парень задержался с работы на час. Мимоходом сказал, что пробка на дороге (это правда, что в этом такого?). А она? Она ждала его весь этот час. Борщ три раза разогревала. В порыве эмоций решила, что он с любовницей. Дальше все истолковывалось не в его пользу: про пробку - нелепое вранье, особенность борща он, конечно, не заметил, потому что разлюбил ее...ну, и т.д.
С детства у девушки сформировалось убеждение, что ее никто не любит по-настоящему. Почему? Может, ей всегда казалось, что болезненному младшему брату уделялось больше внимания, чем ей. Может, отец с матерью развелись, а она решила, что из-за нее (так часто бывает). Может, в детском саду и школе отношения не складывались. Да мало ли что. Повзрослев, она не считала себя достойной любви, поэтому в подростковом возрасте встречалась "не с теми" мальчиками - с теми, кто забивал уши о любви (а ей так хотелось это услышать!) и потом изменял или быстро бросал (казановы!). Уже став взрослой, она постоянно ждала подвоха - измены или того, что ее бросят. Без всякого повода. Просто разучилась доверять людям и верить в себя.
В любом случае. Лекарством от женской ревности очень часто является внимание и забота. Внимание к потребностям, проблемам, желаниям. Забота о безопасности и надежности.
Желаю Вам удачи!
Сергей Евгеньевич Зубко психолог
Ревность любимого человека да ещё безосновательная вызывает не простые переживания и невольно может появиться желание оправдываться, главное как раз этого и не делать. Согласен с коллегой, если в себе уверен то и спокоен, и тогда можно об этом поговорить- что вызывает ревность (обычно за этим стоит сильная неуверенность в себе, возможно, считает себя недостойной иметь такого мужчину как Вы) Знает ли Ваша женщина чем она Вам ценна?
Доповнення від автора питання ·
Я прекратил оправдываться, но все еще не знаю, ЧТО делать, как реагировать.
Доповнення від автора питання ·
Ольга Петровна Сава психолог
Энди, но повторю вопрос коллеги:"Знает ли Ваша женщина, на сколько она для Вас ценна?"
Вы, не пробовали поговорить с ней, без оравданий и упреков, тих и спокойно? Попробуйте, объясните ей как она для Вас важна, и как Вы ее цените.