Как выбрать будущую профессию?
Здравствуйте! Меня зовут Ксения, корреспондент. Пишу сатью на тему, как выбрать будущую профессию. Хотелось бы взять комментарии психолога по следующим вопросам: в каком возрасте ребенок может осознавать свой выбор по части профессии? какие рекоммендации вы можете дать при выборе профессии будущего? стоит ли слушать родителей и друзей по этому поводу? насколько реальны тесты по профориентации? чем руководствоваться при выборе профессии? Спасибо!

Відповіді психологів
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте, Ксения.
Попробую поделиться своим мнением:
".. в каком возрасте ребенок может .."
- в любом. Точно так же как любви все возрасты покорны. Инсайты и твердое желание кем-то быть не выбирают время. Не раньше 3-х лет (учимся разговаривать и понимать). И думаю, что если в 15-16 лет (время поступать в институт) выбора нет - это уже признак кризиса.
"какие рекоммендации вы можете дать при выборе профессии будущего?"
- представить, что выбраной деятельности прийдется посвятить серьезную часть жизни.
"стоит ли слушать родителей и друзей по этому поводу?"
- стоит обращать внимание, на то Что говорят и попытаться понять Почему так говорят. Важно учитывать, что выбор повлечет за собой не только профессию, но и образ жизни, и возможно круг общения. Стоит прислушиваться к окружающим и к результатам тестов, но не слушать безоговорочно.
"насколько реальны тесты по профориентации?"
- тесты дают представление о текущей ситуации и предрасположенности человека, это вероятностная оценка текущей ситуации, но не диагноз.
"чем руководствоваться при выборе профессии?"
- Нужно создать баланс мечты, желаний, амбиций, целей и оценить реальные возможности, для достижения задуманного.
PS: в 17 лет корреспондент? Нравится узнавать мнение людей? Поздравляю :)