патологическая ревность
Добрый день, уважаемые психологи. Проблема заставившая меня к Вам обратиться состоит в патологической ревности моего парня. Ситуация в кратце- он, достаточно скромный молодой человек, я бы даже сказала замкнутый и в начале я не замечала никаких отклонений, но в последнее время (2 года мы встречаемся, год живем вместе)вот с того момента как живем я и стала замечать такую его нехорошую черту как ревность, при чем не оправданная, я не подаю повода, оборвала практически все связи с друзьями, а в последнее время не работаю. Но даже дома он устраивает мне дикие сцены, найдя например на полу волос, который по его мнению не принадлежит не мне не ему... или проверяет как стоит моя обувь (не выходила ли я на улицу). И это его поведение, усугубляет алкоголь, который он употребляет, не в больших дозах(хотя иногда может и переусердствовать) Вот в один из таких вечеров он пытался меня душить... А УТРОМ ГОВОРИТ ЧТО НИЧЕГО НЕ ПОМНИТ!!! я стала замечать что он и вправду верит в то что говорит!! при чем не помнит, или не слышит, или не осознает, а можт и не хочет осознавать моих реплик с объяснениями и самое обидное никогда не извеняется за свое поведение. Помогите почалуйста, скажите возможна ли коррекция такого поведения или это не искоренимо? Возможно это связано с травмой.. на сколько мне известно у него в детстве была серьезная травма головы и он длительное время находился на лечении, а потом и под наблюдением. Вот еще информация о моем молодом человеке кот поможет составить психологический портрет- возраст 30 лет, был женат, сейчас разведен (говорит что жена его обманывала, но терь я уже задумываюсь.. можт он все это сам и придумал) имеет дочь 8 лет, старший (один из троих)сын в семье.
Заранее благодарна.

Відповіді психологів
Елена Владимировна Первухина психолог
Здравствуйте, Татьяна! Правильное Вы подобрали слово «патологическая», потому как вечером душить, а утром ничего не помнить, это уже говорит о многом. Помощь нужна в первую очередь Вам. Вы оборвали практически все связи с друзьями, не работаете, терпите дикие сцены, постоянно находитесь в напряжении. Сколько Вы намерены еще все это терпеть и зачем Вам это надо?- с этим необходимо разбираться. Коррекция поведения Вашего парня возможна только при его личной в этом заинтересованности.
Оксана Витальевна Крищенко психолог
Здравствуйте, Татьяна. Очень хорошо, что Вы обратились с этим вопросом. Это первый Ваш шаг на правильном пути. Коррекция патологической ревности возможна. Для этого Вам необходимо обратится к психиатру, который сможет поставить правильный диагноз Вашему парню. Патологическая ревность обычно имеет сопутствующие расстройства (в большинстве случаев - пристрастие к алкоголю, наркотикам), букет которых может увеличиться, если не заняться лечением.
Большинство людей, страдающих патологической ревностью, отрицают возможность своей болезни. Они часто твердо уверены, что причина в их партнере, который изменяет. Потому, не спешите идти к психиатру вместе с парнем, это может усложнить дальнейшую работу врача с ним. Сходите одна. Помните об осторожности, так как не исключено, что Ваш молодой человек может проверить, куда Вы ходили. Лучше будет, если кто-нибудь из друзей парня сможет подтвердить Вашу версию о том, где Вы были.
Состояние Вашего парня само не улучшиться, нужно лечение.
Действуйте, у Вас достаточно для этого силы.
Алексей Павлович Марченко психолог
Уважаемая Татьяна, он Вас на самом деле не слышит! Позаботьтесь о себе.