потеряла вкус к жизни..что делать...
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня такая проблема: я потеряла вкус к жизни. Весной я окончила институт и пыталась устроиться на работу, у меня очень редкая специальность и по ней устроиться невозможно практически. Работала в разных местах, ничего не понравилось, в данный момент не работаю. Во временя обучения в институте было много друзей, а сейчас только в Интернете и переписываемся изредка. У меня есть молодой человек. Но меня ничего не радует. Вроде бы и живу, как хотела давно: одна, могу делать всё, что захочу, но временами такое чувство усталости, будто мне уже семьдесят лет. Не хочется никого видеть, не хочется ни к чему стремиться, пропадает вера в себя.. Я, конечно, пытаюсь не поддаваться <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a>, как то отвлекать себя от грустных мыслей, но постоянно к этому возвращаюсь…. Плохо сплю, засыпаю только к утру и часто испытываю беспричинную тревогу и пока не выпью что -нибудь типа Новопассита, не могу успокоить себя…Что мне делать?....

Відповіді психологів
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Мария, объясните, что такое "пытаюсь не поддаваться депрессии". Это когда Вам грустно и печально, Вы не принимаете эти свои чувства, не разбираетесь сами с собой, что же их вызывает, игнорируете сами себя. Мария, надо разрешить себе грустить. Побыть грустной и печальной, раз у Вас сейчас такой период.А кто не загрустит в такой обстановке. У Вас ведь есть более чем достаточно для этого объективных причин. Делайте наоборот: садитесь и целенаправленно думайте минут 15, а лучше 30, как всё плохо. Напишите потом мне, как у Вас это получилось. И вообще желательно каждый день записывать, что Вы думаете и ощущаете.И не подавляйте больше свои настоящие чувства
Виктория Николаевна Ересько психолог
Здравствуйте, Мария! Согласна с коллегой, вытеснение собственных чувств не сделает Вас сильнее. Подумайте также, что не понравилось Вам, когда Вы пытались работать. Какой бы ни была специальность, работа это, прежде всего взаимодействие с людьми. Молодому специалисту трудно приходится, нужно отодвинуть академические знания и начинать учиться с начала в том месте, куда он пришел, а это удар по самооценке. Не всем легко адаптироваться, но как только человек чувствует, что он значим в коллективе, работа уже не может не нравиться, при всех сложностях, ведь легких работ не бывает. Возможно, Вам стоит обратиться к психологу, что бы иметь поддержку пока Вы адаптируетесь к новым условиям.