Как пережить боль?
С моим гражданским мужем прожили более 7 лет,когда познакомились,не могла себе представить,что он когда-либо надумает меня оставить,на столько была уверена в себе и в нем.Не знаю, может быть мне это кажется,но все началось после того,как он вышел на работу. Начались какие то недоговоры,целыми днями просидки за компьютером,я перестала чувствовать себя интересной для него,ни внимания,ни секса,ни любви,по этому поводу часто возникали скандалы,опять же с моей стороны,постоянные вопросы,типа я тебе,что сестра,видимо я его этим достала,но невыносимо было дожидаться выходного ,выпить с ним винца,что то вроде романтического вечера,а потом в постель... и он уже спит,закутавшись в одеяло,на утро опять скандал,вопросы,на которые не было ответа. Потом он мне начал говорить о том,что у него нет ко мне никаких чувств и тот образ жизни,который мы ведем его не устраивает.Спрашиваю,что именно не устраивает,ответа опять нет,сам не знаю.И так продолжалась эта нервотрепка пару лет,то он собирается уходить,то опять остается. Потом все таки в тихомолку нашел квартиру и опять же в тихомолку все оформил.жил,спал со мной,имея на руках ключи от другой квартиры,строили какие то планы на будущее,и однажды,опять же в нетрезвом виде сообщил,что он переезжает.он ушел,пережить было трудно,каждые выходные проводил у меня,опять же выясняли отношения,он раздражался от этих выяснений,а я не могла успокоиться.Вроде успокоилась,решила,хорошо,будем хотя бы так общаться.теперь новый удар,узнаю от"хорошей" родственницы,что он на новый год летит в Барселону с девушкой,с которой познакомился в интернете,и которую ни разу не видел.До этого,когда мы жили вместе я затевала скандалы из-за этих виртуальных романов,я слишком любопытна и меня трудно в чем то провести,я этим не хвалюсь,это мой недостаток из-за этого любопытства очень трудно жить,он всегда отнекивался,мол,просто знакомая и т.д. И вот теперь я оказалась в такой ситуации,что не могу понять,как человек,налаживая свое счастье,может так легко не обращать внимания на мою боль, неужели за столько лет я ничего для него не значила,Понимаю, надо думать об этом меньше,а у меня уже все картинки,как он ее встречает,как они в ресторане, он платит везде за нее,они занимаются сексом.Иногда он мне говорит о том,что может быть,мы еще когда-нибудь будем вместе,я хочу все это слышать,но не верю этому,а надежда теплится. Не понимаю,что надо было этому человеку,почему ушел,захотел свободы,или женщину помоложе,покрасившеБольно! вопросов много и ни одного ответа

Відповіді психологів
Здравствуйте, причитала ваше обращение, попробую написать пару мыслей… Похоже, ваши отношения в последние годы не были приятными для Вас… И для вашего мужчины тоже… При этом, надеюсь вы со мной согласитесь, вполне естественным стремлением для каждого человека, который живет в паре, является желание быть счастливым… Похоже счастья было маловато… Поэтому, не удивительно, что в такой ситуации у человека возникает потребность в обновлении старых отношениях или поиске новых… Ведь мы получаем удовольствия от жизни вместе если в них есть свобода, азарт, легкость… Те, чувства, которые делают нас живыми и оживляют отношения… Видимо Вашему мужчине захотелось снова их испытать…
Сейчас у вас много боли и понадобиться время и много терпения для того, чтобы снова ощущать настоящий вкус любви… Постарайтесь обратиться за очной помощью к психологу, психотерапевту… При этом, важно понять особенности «своих граблей» - какие действия вы можете неосознанно повторять с мужчиной. Многие «грабли» мы получаем в наследство от наших родителей, семьи… Так, если например мама «следила и контролировала» отца – я могу неосознанно контролировать своего мужчину… Это при том что мужчина (как и женщина) в неволе не живет Или я могу постоянно вспоминать свои незавершенные отношение с братьями и не замечать «живого» человека рядом… Желаю вам терпения и готовности не изнурительно Прояснять отношения а дарить себя любимому мужчине, принимая его и свои потребности! Удачи и любви!
Доповнення від автора питання ·
И Вот я снова на этом сайте, а это означает, что боль моя до сих пор не прошла,я не живу, я существую, так как все мысли только о нем, жду выходных и думаю только о встрече с ним,практически каждые выходные мы вместе,ездием друг к другу в гости...Будущего никакого нет,он любит другую,побыв неделю с другой женщиной,он полюбил ее и теперь вот страдает от неразделенной любви,опять же благодаря своему дурацкому любопытству,прочла сообщения, адресованные ей, я даже не могла себе представить,что он способен на такие чувства, что может говорить такие красивые слова,за семь лет,я ни раза такого не слышала. Все,что происходит между нами,практически всегда исходит от меня, когда мы вместе,я счастлива, наступает день, когда мы расстаемся,у меня депрессия,я как капризный ребенок, у которого забрали любимую игрушку и эту игрущку во что бы то ни стало надо вернуть,я не чувствую к нему огромной любви, я не знаю,что это,пыталась завязать новые отношения,встречалась с несколькими мужчинами, но все не то,не мое,не хочу других отношений.Понять не могу,что происходит с нами,не понимаю,что я значу для него,если не нужна,то почему не против наших встреч и не прогоняет и не отпускает,и надежды какие то дает, потом вновь забирает.Не знаю как быть дальше,тысячу раз говорила,все не пущу,не позвоню,не напишу,потом соскучившись за ним,про все забывала и радовалась встрече с ним,сама не понимаю,что со мной происходит, куда делась моя гордость,готова простить ему все ,если от самой себя противно,то наверное как можно надеяться на его расположение.Так хочется быть сильной,гордой,но не получается,ужасно ревную его, к той другой,хотя я здесь и он со мной, а она далеко, но вся любовь, все теплые слова,даже цветы в другую страну-все для нее!Пыталась бороться за него,а сейчас думаю,а стоит ли?
Здравствуйте еще раз, меня зовут Алена, я отвечала на ваш вопрос в прошлый раз. Хочу вас поддержать в том, что вы еще и еще обращаетесь – возможность помочь себе это длительный процесс. Поэтому, обычно соглашаясь на психологическую помощь людям с подобным запросом, я, чаще всего, рекомендую долгосрочную работу… Вы описываете тяжелые переживания, которые похожи на качели «отпускает» - «не отпускает»… Хорошо бы вначале, определиться самой чего вы хотите? Кроме того, ответить на вопрос а что в вашей жизни есть еще, кроме него?.. Ведь у вас точно есть вы, ваши интересы, ваше тело и душа! Попробуйте, уделить внимание себе, своему внутреннему миру, своим потребностям – попытайтесь не зацикливаться только на «истязании себя». Пишите «не складываются отношения с мужчинами», это правда трудно когда сердце занято… Вначале дайте себе шанс прожить или завершить те отношения, которые у вас сейчас, переболеть… И тогда, как в новую почву семена, смогут войти новые отношения. И, конечно, как и в прошлый раз, я хочу, чтобы вы помнили о возможности очной работы с психологом, психотерапевтом – это намного действеннее. Поверьте, даже если сейчас трудно - все у вас измениться к лучшему!!!!
Доповнення від автора питання ·
Здравствуйте Алена! Большое спасибо вам за ответ и за поддержку!Все,что вы мне написали ,это так правильно и мною много раз обдуманно,самое страшное,что я ведь все понимаю умом,а реализовать не могу.Представляю себе жизнь без него и так мне становится поганно,понимаю,что он не единственный мужчина,а вот прицепилась к нему и все отцепиться не могу,нет,чтобы раз и навсегда прекратить отношения и постараться завязать новые,я занимаюсь просто самоуничтожением,как будто нельзя уже жить без этой боли,когда сердце колотится и днем и ночью и все внутренности трясутся,ни есть,ни спать,похудела на 11 кг.Сегодня решила задать ему конкретный вопрос по поводу продолжения отношений с другой женщиной,сначала начал нервничать,злиться,мол зачем ему нужны все эти разговоры и мои истерики,хотя я была очень спокойной,он видите ли не знает к чему приведут эти отношения и есть ли им продолжение,я собралась,сказала,что больше не прийду,опять начались разговоры,что вот так вот одним махом все обрубить,я сказала,что ничего не буду говорить,но постараюсь забыть о нем,он тут же начал мне говорить о том,что никаких отношений толком нет и перспективы тоже никакой! Вобщем и тут видимо потерять не хочет ,а там любовь....Определиться,что мне нужно по жизни? В том то и дело,что нужен он,вот я и пытаюсь всеми возможными и невозможными способами его вернуть,но вот пока что безуспешно,я так думала,наплевать на гордость,верну его и буду счастлива опять,что мне от этой гордости,если его не будет в моей жизни. И опять же сама понимаю,если бы прекратила все отношения с ним уже давно бы не испытывала эту боль.Все люди,кот меня окружают не понимают меня,что я в нем нашла,а я и сама не знаю,могу назвать кучу недостатков и несколько достоинств,а вот нужен такой вот и все тут!Я была уверена,что смогу закрыть за ним дверь и не вспоминать,а вот не получается и длится вся эта история уже пятый месяц,а если взять еще и те переживания по поводу уйду-останусь,то больше года,полнейшая апатия,ничего не хочу,а самое страшное,что пропал интерес к жизни,если бы не любовь к сыну и страх за его будущее без меня...Пыталась обратиться за помощью к психологу,но не все так просто,очень трудно найти свободного.Одолели вопросы в моей голове,чем она лучше,что во мне не так?Ревность-страшная сила,хотя опять же сама понимаю,что дело не во мне,но от этого легче не становится.Вобщем вот такая не веселая история,пишу,
Здравствуйте!!! Вот, тоже пишу! Если будет потребность - дайте знать попробую порекомендовать кого- то из моих знакомых психологов (у меня есть друзья-коллеги в разных городах) - это к вопросу о поиске... О том, что нужен именно этот мужчина... Правда, любовь - она случается и ее просто так не вырвешь... И наверное, возможность быть с ним, даже такой ценой - важна вам обоим... У разных пар разные языки любви... Все равно, попробуйте начать заниматься собой... Хотя бы с мелочи... Возможно, даже ради того, чтобы снова расцвести и светиться... Мужчины хотят сияния, радости, женской силы, может обновленная вы сможете больше радоваться себе, своей жизни и ...возможно..ему! Попробуйте всю силу энергию, которую вы тратите на самобичевание перевести в конструктивное русло. Желаю вам счастья! P.S. Вот несколько авторов, которые я рекомендую участницам своих групп по женственности: Джини Шинода Болен. Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь. -М.: ООО Изд-й дом «София», 2006; Джонсон Р.А. Она: Глубинные аспекты женской психологии. М.: «Когито-Центр», 2005;Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Тайна Женственности, или как женщине раскрыть свою силу и стать хозяйкой собственной жизни.- СПб., Речь, 2006. -256 с.; Иван Ильин. «Книга надежд и утешений». М, Апостол веры, 2006; Коффман Деб. Бальзам для души. - Минск: «Попурри», 2008; Лариса Ренар. Круг женской силы и др. работы автора; Лиз Бурбо. Большая Энциклопедия СУЩНОСТИ и др. работы автора; Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия». - СПб.: «Азбука-классика», 2007; Уте Эрхардт. Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда хотят. Или почему послушность не приносит счастья. – М.: «Класс», 2006; Шахразада. Серия «Арабские ночи», Изд-во «Клуб семейного досуга», 2009;Эльячефф К., Эйниш Н. Дочки-матери. Третий лишний? – М., 2006; Эстес Кларисса Пинкола. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. – М.: ООО Из-во «София», 2007;