Скрутне становище
Живу в гуртожитку де основне гасло "випити" практично у всіх, переважно сплю після пар або щось читаю.Себе почуваю весь час в якомусь неспокійному стані там, непояснювальний страх. Якщо хочеш там щоб тебе поважали треба пити і підігрувати я невмію я просто сам по собі там і це дуже важко.. Що порадите щоб ситуація змінилась?

Відповіді психологів
Віталій Олександрович Климчук психолог
Часто буває так, що ситуація диктує нам свої правила поведінки, які нам не подоабаються. Є кілька варіантів - вплинути на ситуацію (приміром, послати всіх і жити за своїми правилами), вийти за межі ситуації (зняти квартиру-кімнату, змінити кімнату чи секцію, чи гуртожиток), змінити своє ставлення до ситуації (прийняти її, знайти їй пояснення, дозволити іншим жити своїм життям а собі - своїм). Тож вибирайте...
Анна Скороход психолог
Игорь, конечно, быть "белой вороной" не каждому по силам, ведь как правило людей, не поддерживающих "всех" эти "все" отвергают. Но общежитие это выдь много людей. Неужели пьют абсолютно все? Может, если присмотреться, можно найти того, кто так же спит или читает и создать свою компанию, которая живет по другим правилам?
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Есть такое ставшее уже банальным психологическое высказывание: не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним. Позвольте людям делать то, что они хотят, а вы сами решайте, хотите ли быть с ними (что кстати не всегда означает быть таким же как они). Ваше желание во что бы то ни стало обособиться может означать какую-то зависимость от этих "неправильных людей", словно есть какие-то части вас самого, которые могут выйти из-под контроля и вступить с ними в контакт. На самом поверхностном социальном уровне - что мешает вам строить отношения с другими людьми, интересующимися не только выпивкой? Возможно не только вы испытываете потребность проводить время как-то по-другому, более плодотворно? К тому же эта ситуация не навсегда. Но ваша тревога и обеспокоенность по поводу именно этой компании любителей выпить все-таки дают повод предполагать, что они вам небезразличны, словно вы боитесь стать одним из них, а значит боитесь утратить контроль над теми аспектами себя, от которых уходите и которые пытаетесь в себе отрицать. Это не значит, что вы должны в самоисследовании вдруг обнаружить в себе внутреннего алкоголика, но возможно страх не стать им заставляет вас словно защищаться от этих людей и на это уходит много душевных сил.