Проблема с силой воли
Добрый день,
Моя проблема - отсутствие силы воли. Наверное на это жалуется каждый второй, но у меня последнее время дело принимает слишком серьезный оборот. Я физически не могу себя заставить работать, только небольшими рывками и то очень не продуктивно, причем моя работа мне нравится, работодатели хвалят качество работы, возвращаться за новыми заказами. Но из-за постоянных срывов сроков и недоделанных проектов я сейчас рискую не только своей репутацией но и расположением ко мне моих близких и друзей. Проблема глобальная, это не только работа, но и повседневная жизнь, сделать элементарную работу по дому мне жутко тяжело, постоянно опаздываю на встречи, любую работу я делаю только если припечет очень и очень сильно. Любый попытки развить силу воли напоминают попытку вытянуть самого себя из болота за волосы.
Спасибо.

Відповіді психологів
Алена Михайловна Леванда психолог
Святослав может быть это сила воли,а может быть -это ваша апатичность к деятельности и не мотивированность работы.Для начала вам надо подумать есть у вас в жизни цель ,которую вы хотите достигнуть или ее нет?
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за ответ, вы заставили меня задуматься.
Я ставлю перед собой цели в жизни, как глобальные, скажем, добиться определенного уровня профессионализма, выйти на определенный уровень заработка так и локальные - освоить новую технологию, разработать свой проект. Но когда приступаешь к работе, то оказывается что красивая цель она где-то там, далеко, а вот работать надо уже сейчас. Не могу сказать что мне не нравиться работать, я получаю большое удовольствие смотря на свои законченные проекты, но заканчивать их все сложнее и сложнее. Очень трудно сделать шаг в работе (каждый раз садясь за рабочий стол, а не только на старте проекта) + в процессе работы я часто "вываливаюсь" из процесса когда сталкиваюсь с проблемой, и потом опять очень сложно заставить себя приступить к работе. Возникает ступор, во время которого время тратиться на все что угодно, на чтение, развлечение, но только не на работу. И такие ступоры могут длиться не часами и не днями, а целыми неделями. Когда время выполнения работы затягивается, то возникает страх перед заказчиком, чувство вины, проект превращается в страшный сон, который не хочется вспоминать.
Наверное это все банальная лень, но я уже не знаю как с этим бороться.
Надеюсь на ваши советы.
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте, Святослав.
Сила воли скорее всего у вас есть, но возможно не к тем целям, которые вы ставите. Не похоже на банальную лень то, о чем вы пишете. Больше похоже на глубинное сопротивление. Возможно, ваше состояние это вопрос краткосрочной терапии.
Алена Михайловна Леванда психолог
Святослав вы правильно делаете,что ставите глобальную цель и она далеко,однако она не должна касаться вашей работы,она должна достигаться с помощью вашей работы и целей ,которые формируются в процессе достижения общей цели.(Пример:цель глобальная-купить сумашедший джип,чтобы это сделать надо обеспечить себе первичные потребности(вода,еда,безопасность),обеспечить себя деятельностью с помощью которой будет удовлетворяться глобальная цель,для этого надо работа высокооплачиваемая и чтобы ее было много.Т.е у вас появляеться желание работать не много и долго,трудолюбиво,а быстро и качественно.Т.к если вы будите выполнять свою деятельность долго,вы не сможете обеспечить глобальную цель,а за ней пойдет другая и т.д.
Доповнення від автора питання ·
Большое спасибо всем за то что уделили свое время.
Светлана, я думаю что это состояние у меня было всегда, ещё в школе у меня были проблемы с силой воли, но тогда её перекрывала сильная мотивация в виде родителей, не хотелось их подводить, не хотелось чтобы они во мне разочаровывались, когда начал жить самостоятельно эта мотивация ослабла, какое то время работал на мотиве не разочаровать друзей, начальство, но это работало уже на порядок хуже и начались первые серьезные проблемы. Сейчас я переехал в другой город и живу с девушкой, с которой мне очень повезло, она любит меня таким какой я есть. Но из-за того что меня принимают таким и ничего не требуют вся моя мотивация "Не упасть в грязь лицом" рассыпалась и жизнь начала катиться в пропасть.
В принципе мне вообще сложно что-то делать для себя, сильная привычка жить для других, но для других жить я уже перестал, а для себя начать не могу.
Алена, спасибо за ваши советы, они немного помогают справляться, если я правильно понял, то необходимо каждый шаг подчинять какой-либо общей большой цели?
Ирина Игоревна Крюкова психолог
Святослав, вы сейчас по видимому находитесь в том состоянии, когда Вам действительно, для развития силы воли, надо "вытягивать самого себя из болота за волосы". И это тоже выход, к которому Вы сегодня готовы. И чтобы болото не затянуло вас основательно начинайте действовать прямо сейчас, постепенно, спокойно с терпением. Рецепт как действоать: чтобы приблизить конкретную цель, Вам необходимо учиться жить сегодняшним днём и временем, учиться им распоряжаться, то-етсь, жить реальностью. Мы не знаем,что будет с нами через час, поэтому учитесь жить наступившей минутой и часом. Учитесь выполнять поступающие ежеминутно/ежечасно дела/вопросы касающейся Вашей цели, тогда появится ощущение постепенноого приближения к цели, а ощущение затягивания времени, страха и чувство вины будут вас покидать. Это касается и мелких вопросов/дел, которые выполняются по мере поступления,а не откладываются на потом. Если накопились нерешённые дела/вопросы, возьмитесь за первый приходящий в голову вопрос/ дело и решайте его. За ним последует следующий и так постепенно шаг за шагом прийдёте к намеченой цели. Удачи вам, Святослав.
Алена Михайловна Леванда психолог
Святослав вы молодец и все правильно понимаете.Удачи