Припасали мне...
Добрый вечер, психологи! Сегодня попала в нелепую ситуацию. Предыстория далекая, идет где-то лет на 8 назад. Вообщем, у меня с новой коллегой сразу же не сложились отношения. Тогда на работу были два претендента: однокурсницы, проходившие у нас практику. Начальник как-то поинтересовался у меня, кого бы из них лучше взять на работу. Я высказала свое мнение (и не ошиблась на счет ее человечских качеств). Взяли ту, кандидатуру кого я не одобряла. Потом мой начальник, вернее уже наш, ей сказал, что со мной нужно быть осторожной. После этого у нас никогда не были теплые отношения. правда, по ее старанию же того начальника уволили (но это другая история).
Повторюсь, всегда были разногласия. Я не люблю льстить, не люблю играть. Плохо, наверное, но я такая. А она при малейшей возможности идет жаловаться начальнику. Однажды я сказала в защиту начальства (по поводу зарплаты), но мои слова преподнесла в ином виде. что я преподнесла так, что я осталась в дурах. Вообщем, тот руковдитель позже все равно понял, кто чего стоит... Что касается нынешнего, интриги не любит, очень порядочный человек. Но она все время продолжает к нему ходить, жаловаться. Слава Богу, из-за ее жалоб нынешний начальник никого не ругает. не лишает премий.
Сегодня услышала такое, как будто я одной новой сотруднице сказала, мол, с коллегами нужно быть осторожной, все ябоды (получается, только я хорошая). У той сотрудницы, с которой мы годами не ладим, есть свое окружение (они с ней спорят, всегда соглашаются, не высказывают своего мнения). Так вот, одна из ее компании сегодня сказалу одному из новых сотруднику, присмотрись повнимательнее, кто здесь честнее, порядочнее (в смысле, я или та, с которой не ладим). Я не стерпела, побежала к ней. Вообщем, одна утвердила. что оказывается я новой сотр-це предупредила на счет коллег, но слова ябеды не было. Позвонила к той, кому якобы я говорила такие слова. Она сказала, что никому ничего не говорила.
Мне было обидно, почему меня оставили в дурах, я такие слова на счет коллег не говорила, тем более я не такая уж и доверчивая. С той, с кем всегда холодные отношения, поругались, в порыве страсти сказала, "Ты глубоко несчастная, поэтому никого не любишь". Когда она вышла с кабинета, добавила при ее подруге (специально), что не желаю быть на ее месте в смысле одиночества. Конечно, не нужно было. Ка быть, чтоб не попасть в такие ситуации, когда тебя оставляют крайнею? И стоит ли дальше разбираться по данной ситуации? И как успокоиться? Спасибо большое.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
хотела сказать, не спорят (две подруги-коллеги у той сотрудницы, с которой не ладим).
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Словно какая-то эмоция передается по цепи отношений от человека к человеку и каждый хочет избавиться от нее и передать другому. Что это за эмоция? Здесь речь идет не только о вас или о конкретном ком-то - много людей, уже на середине письма теряешься кто есть кто. В чем суть - в коллективе бессознательно доминируют отношения, сязанные с расщеплением, проще говоря, обязательно кто-то должен быть плохим, а кто-то при этом оставаться хорошим. Роли меняются, люди меняются, все это как снежный ком перекатывается из одной ситуации в другую, и начальство тоже не обходит стороной. Что касается вас - вы сами предложили свою кандидатуру (как указываете в письме), да, именно свою, потому что вместе с указанием на человека вы указали и на себя - таковы законы групповой динамики. И теперь вы мечтаете о том, чтобы остановить этот снежный ком. Это сизифов труд, если отойдете в сторону, он пронесется мимо, а если будете пытаться остановить - накроет с головой:-)