Учеба
Здравствуйте. Учусь первом курсе и появились проблемы с организацией домашнего задания.
Вроде бы сажусь учить но переключаюсь сразу же не другое( компьютер,чай попить и пошло поехало )и хожу ношусь с тетрадкой целый вечер так ничего не выполнил. Вроде бы можно прийти сделать все и гулять пол дня..но руки не доходят..Объясните мне пожалуйста как это можно поменять?
Заранее спасибо

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Я не сторонник насильственных техник, хотя некоторые из них действительно полезны, но лучше когда мы вырабатываем их сами, каждый для себя. Для меня в вопросах подготовки к занятиям всегда важную роль играет познавательный интерес - как сделать так, чтобы было интересно? Ведь независимо от того, насколько близка нам по духу выбранная специальность (кстати, что у вас с этим?), тем не менее, приходится иметь дело с рядом совсем не относящихся к делу дисциплин. Здесь большую роль, конечно, играют преподаватели, это их первостепенная задача - вызвать у нас интерес к предмету и связать как-то с тем направлением, которое вы для себя выбрали. Мне приходилось преподавать психологию, философию и другие дисциплины на самых различных факультетах в рамках общеобразовательного набора, как ликбез, так вот я всегда начинаю с того, что пытаюсь вместе со студентами определить - что им это может дать? Немного практично, но зато ориентирует потом с подготовкой, написанием курсовых, и каждый находит для себя в предмете что-то интересное, если конечно вообще познавательный интерес можно разбудить. Наша система образования, к сожалению, работает в обратном направлении - как правило, дети уже со 2-3 класса начинают активно отлынивать от школы, не находя в ней ничего интересного для себя, потому что занимает нас в это время восершенно другое.
В общем, первое - связать изучаемый предмет с направлением ваших интересов, пусть даже это выгладит немного искуственным, притянутым за уши. Конечно, с психологией здесь проще, но поверьте, и другие науки имеют такой потенциал. Например, для многих абитуриентов, которые решили стать психологами, становится большой неожиданностью количество математики, которую им приходится изучать. И я с умилением вспоминаю нашего преподавателя, который пытался объснить какую-то формулу нам-гуманитариям, приводя аналогию о двух бутербродах, намазанных маслом и вареньем:-) Здесь любые средства хороши.
Второй прием, который может помочь, если вы не лишены актерского таланта - представьте, что вам нужно объяснить то, что вы изучаете другим. Так и представляйте, что вы выступаете перед аудиторией, что-то рисуете, главное доступно объяснить. Потому что в таком случае вы словно пропускаете это через себя и сразу становится понятным, в чем вы плаваете, обнаруживаются мертвые зоны - их можно проработать на семинаре, задать вопросы, обсудить. Но если уж поняли таким образом что-то, пусть и на своем простом языке смогли бы объснить другому - вот это с вами навсегда!
Татьяна Александровна Страшук психолог
Вам близка по духу изучаемая вами специальность, есть ли в учебе ВАШ интерес к выбранной профессии?
-Если ответ "да". Мы часто сталкиваемся с необходимостью изучать то, что нам неинтересно, помимо того ради чего пошли учиться. В этом случае, важно помнить изначальную мотивацию: получить соответвующий желаемой цели диплом, освоить профессию, или получить необходимые знания - что именно, или все вместе-дело Ваше. Главное, что б мотивация присутсвовала. Если есть мотивация и заинтересованность в результате, трудности проходить легче, понимая, что это лишь этапы для достижения высшей цели и их просто нужно пройти. А когда не хочется что-то делать или лень-вспоминайте для чего этот этап проходите, и что "на кону" за Вашу выдержку и старания.
-Если ответ "нет" Без интереса и мотивации это действительно сложно. И главный вопрос, "а нужно ли вообще?". Возможно, стоит задуматься о том, чем действительно хочется заниматься и что действительно было бы интересно изучать, и каким образом повернуть свою жизнь в нужную ВАМ сторону?
Также важно осознать моменты, когда хочется сбежать (в чай, компьютер и т.д.),но "не поддаться", а оставить себя на месте и прислушаться к внутренним ощущениям, что они Вам говорят, почему не хочется что-то делать?
П.С.: Кстати, исключать возможность просто накопленной усталости или ослабленности организма тоже не стоит. В таких случаях иногда достаточно позаботиться о себе, поддержать организм витаминами, дать себе необходимое расслабление и отдых. Если и это не помогает, тогда см.выше)
Алексей Павлович Марченко психолог
Андрей, ответьте на вопрос: чувствуете ли Вы вину, за невыполненную домашнюю работу? Если нет, то все в порядке (не считая самого результата работы)). Скорей всего Вы относитесь к тому типу людей, которым нужен толчок извне. Вот за невыполненную работу вечером, с утра он (толчок) обязательно придет! ;)
Если вина все-таки есть. То стоит "работать" в этом направлении, - скорей всего это то что забирает у Вас, Андрей много эмоциональных сил.