Как полюбить себя?
Здравствуйте!Сразу прошу прощение,если обращаюсь с заежженым вопросом ибо порывшись в интернете ничего толкового на эту тему я не нашел(..Вот собственно вопрос-как научится любить себя и принимать себя таким,какой ты есть со всеми + и - ??
Я комплексую по поводу своей внешности,некоторых качеств своей натуры и это мне жутко мешает жить.В связи с этим(я так подозреваю) я начал выставлять свои хорошие качества и скрывать недостатки и манипулировать людьми..
Вообщем помогите принять себя,может посоветуйте какие-нибудь техники или что-то в этом роде.
Заранее благодарен!

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Техники в таком вопросе могут приводят, как правило, и к результатам соответствующим. То есть можно научиться любить себя чисто технически, но разве о такой любви вы говорите и разве такой любви хотели бы от другого??? Здесь, как ни крути, не обойтись без Другого, без обратной связи, пусть даже это будет только фантазийный диалог с теми, чье мнение для вас значимо. Кстати, причины нелюбви к некоторым качествам или частям себя тоже лежат в области взаимоотношений. Вы словно чувствуете себя в ловушке, ловко расставленной вашими внутренними друзьми-врагами, и тогда вам нужно постоянно проделывать это с другими людьми в окружающем мире, чтобы снизить уровень тревоги. То есть вы пытаетесь манипулировать другими так, как нечто изнутри манипулирует вами. Здесь нет универсальных техник, процесс изменения всегда индивидуален и как правило длителен, но можно обратить внимание на некоторые моменты: например, подумать от чьего имени идет такое внутреннее манипулирование, то есть попытаться персонифицировать эту запугивающую внутреннюю фигуру, назвать как-то, придумать образ; кроме того, стоит подумать о той части вас, которая все-таки вопротивляется "ложной" жизни в показухе и обращается за помощью, как например сейчас, когда вы пишите это письмо. Ну и самое сложное - это наведение мостов между ними, попытка увидеть эту картинку не черно-белой, разделенной на хорошее и плохое, а целостной, где одно переходит в другое. То есть полюбить не идеализированный недоступный образ себя, а себя полностью, вместе с бурлящими внутри конфликтами и противоречиями. Многое вам наверняка по плечу, но если возникнут затруднения - милости прошу в кабинет к психоаналитику:-)
Татьяна Александровна Страшук психолог
Ответ на Ваш вопрос во многом кроется уже в Вашем вопросе.
«+,- » - это оценки. Оценки-это сравнения между чем-то ,чему Вы ставите «+», а чему-то «-». Оценки - это практически всегда субъективное отражение реальности, не имеющее ничего общего с самой реальностью. Увы, но на оценки нас обуславливают с детства и, вместо того, что б познавать себя и мир, быть самим собой, мы начинаем ориентироваться на других, пытаться «стать кем-то», и сравнивать, сравнивать… Представьте себе, что сейчас перед Вами предмет, аналога которого еще нет на земле. Вот просто какой-то непонятный Вам уникальный предмет в едином экземпляре. Как по-Вашему, Он плохой или хороший, +или-? Вам не с чем сравнивать, Вы не можете сравнить…и вот в этот момент у Вас есть возможность исследовать его и воспринять этот предмет таким какой он есть на самом деле.
Доп.подсказки:
1.Вы-уникальная самоценная личность, аналога которой нет на всей земле, как и каждый другой человек. Те «+,- », которые Вы ставите себе и другим людям ничто иное, как Ваша субъективная ОЦЕНКА самого себя.
2.Основа любви - принятие, основа принятия - безоценочность.
3. Мы начинаем одевать маски, не быть собой - когда "оценили" себя, как правило, в минус. Когда боимся быть непринятыми другими из-за страха что такой какой я есть ,я миру и другим людям не нужен, то-есть, когда боимся «негативной» оценки себя.
Это только «намеки», но уже немалая возможность задуматься в нужном направлении.
П.С.: формат сайта не позволяет дать Вам полноценно метод, одну из граней котрого я Вам уже «намекнула». Эффективней всего над проблемой принятия и любви к себе конечно же будет личная работа со специалистом (что б не только получить методы, но, что не менее важно- осознать причины своего неприятия себя).
Удачи Вам на пути самопознания и принятия!