Как избавиться от мучительных воспоминаний
Добрый день. Помогите чем можете, я понимаю что он-лайн консультация много не даст, но у меня пока нет финансовой возможности попасть к психологу на прием. Не хочется жить, мысли о суициде постоянно одолевают, занимают мой мозг, не вижу другого выхода, и все чем дальше, тем глубже я падаю на дно жизни...и сложнее выбраться. Мое сегодняшнее состояние — переменчивое настроение, очень зависит от бывшего парня, все мысли только о нем и о смерти, на работе сложно сосредоточиться, смысла жизни не вижу....
Причиной этому — <a href="/interview.php?id=97">предательство</a> двух близких людей в мае (а сейчас уже октябрь!) - моей подруги Н. и бывшего парня Д. На момент предательства с момента разлуки с Д. прошло 2-3 недели, а мы с ним вместе жили до этого примерно 1.5 года. Он проявил знаки внимания к Наташе (подруга с которой мы жили под одной крышей около 3- х лет и дружили в общем 9 лет). Наташа давно не с кем не встречалась, не ладилось с личной жизнью, ответила взаимностью и даже больше, стала расчитывать на Д. как на постоянного спутника жизни, хотя прекрасно знала как я его люблю и видела как я страдаю без него, она мне советовала его отпустить, а я говорила что попрообую вернуть...Все это она знала и тем не менее за моей спиной (когда я корчилась на диване от душевной боли) уходила с ним гулять...Когда я узнала об этом — стало нестерпимо больно, пыталась затушить боль чем угодно — работой, поездкой в Киев, АЛКОГОЛЕМ, ТАБЛЕТКАМИ, но истерики случались практически ежедневно. Была попытка суицидда, но как раз приехал Д., он мне должен был помочь переехать в другое место жить( мы с Н. снимали квартиру на двоих)...
Прошло почти полгода, но меня преследуют страхи предательства и страх снова пережить ужасную душевную боль, эти страхи на столько сильны, что я плохо сплю ночью, только если Д. Рядом ( на данный момент у нас дружба и секс). Хочется вернуть прежние отношения, точнее снова жить вместе и наконец то создать семью, но он не спешит, и я боюсь что он все думает о Н.

Відповіді психологів
Алена Михайловна Леванда психолог
Лола возьмите себя в руки.Вы уже победили,т.к он находится с вами в качестве друга и близкого человека.Извлеките положительный опыт из прошлых взаимоотношений,а негатив оставьте в прошлом.Если вы хотите семью и мужа ,напишите план на бумаге и действуйте согласно ему.Таблетки и алкоголь не решают проблем,а прибавляют.
Катерина Долинская психолог
Лола, из написаного Вами я вижу что Вы относитесь к типу - связывающая личность. Это люди, которые связывают свое счастье с другими людьми. А это (как вы уже ощутили на себе) очень опасно. Другие люди нам не могу принести счастья, только мы сами можем устроить его. Думаю состояние благодарности Вам поможет на первом этапе. Ответьте себе на такие вопросы: за что я могу поблагодарить себя в этой ситуации? какие новые возможности (выгоды) открываются для меня в этой ситуации? чему меня научила эта ситуация? за что я могу поблагодарить Д. и Н.? Какие мои способности развиваются в этой ситуации?
Один философ как-то сказал - не стоит проводить время с людьми, которые не хотят проводить его с нами. Так как жизнь коротка.
Я знаю как больна разлука с любимым мужчиной и как тяжело видеть его с другой женщиной, я это пережила. И поняла что этот философ был прав.
Отвечайте на эти вопросы, ищите несколько ответов на них, пусть вам помогут другие люди (можно чужие) до тех пор, как вы не вернете себе целостное видение мира. От этого Вам станет легче.
После этого разделите лист бумаги на 4 части. 1- тело, ощущения, 2- деятельность, успех, 3- отношения, чувства, 4- ценности, саморазвитие, духовность. определите сколько вы времени и энергии уделяете каждой из этих сфер жизни. Уверена у Вас дисбаланс как и у большинства людей. Добавьте в те сферы, которые были забыты в последнее время события, время, энергию. Ваш жизненный баланс вернется к равновесию, и ощущение счастья по-тихоньку вернется к Вам. Я верю в Вас так как каждый человек - шахта с драгоценными камнями, их нужно только раскопать. А Вы, Лола, копаете?
Леся Николаевна Яковлева психолог
lola, вы очень зависимы от этих двоих людей и они вами манипулируют в свою пользу. Очень хочеться пожелать вам, чтобы вы начали новую жизнь уже без них, и старой дружбы и любви. Также, добивайтесь большего заработка, чтобы вы смогли пройти полноценную психотерапию. Вам предстоит работа в преодолении зависимых отношений и обретения своей автономности.
Начинайте делать первые шаги - расширьте свой круг общения, чтобы он не ограничивался двумя этими людьми.
Такая ситуация, как ваша, очень важный опыт в жизни во взаимоотношениях с людьми.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Прежде всего, еще недостаточно времени прошло с момента потери - это знает каждый, кто хоть чуть-чуть знаком с психологией. То есть ваше состояние по-прежнему можно отнести к категории острых проблем, то есть нужно и придется все это выстрадать, никуда не деться. И вы это хорошо уловили, и то, что ничего не помогает игоает вам хорошую службу - в это сложно поверить, потому что вам больно, порой невыносимо, когда все это снова и снова прокручивается в голове, настигают чувства. Но попытки заглушить такое состояние иногда приводят к тому, что внешне вы вроде бы справились, но внутри это все остается непереваренным, непроработанным кусочком горя, только облаченным в некое подобие капсулы. С вами случилась шоковая ситуация, и как человек в шоке вы хотели любым способом уйти от этого страшного состояния (это вплотную связано с темой смерти). Именно поэтому сейчас ведутся горячие дискусси по поводу того, можно ли помочь людям, попавшим в шоковую ситуацию медикаментозно. И психологи отстаивают позицию, что это часто мешает дальнейшему процессу работы. То, что вы можете страдать, говорить, и даже писать здесь об этом - вот ключ к разрешению проблемы, ваша способность заново выстраивать островки доверия у себя в душе. Считайте, что вас ранили, но не убили:-) Психолог в этой ситуации может сделать вам перевязку, вместе пережить боль, а когда станет легче попытаться понять - как вас угораздило попасть на линию фронта:-)