я аутсайдер?
Здравствуйте, пару дней назад девушка на этом сайте задавала вопрос о том, что ее постоянно подкалывает парень ее подруги. У меня ситуация похожа, поэтому я пыталась проанализировать ответы, но у меня не получилось. Чем моя ситуация может быть для меня выгодна? Помогите. У меня проблема в следующем, в любой компании где бы я не была меня всегда выбирают для насмешек и сплочения компании. Если в юношестве это были дворовые компании, в школе класс, в институте группа, сейчас на работе. У меня муж дети, но чувствую я себя аутсайдером. Почему постоянно именно меня выбирают как самую слабую, вроде бы шутки не всегда и обидные, и я улыбаюсь вместе со всеми, что бы не показать как меня это обидело. А на самом деле я хочу что бы меня воспринимали более уважительно, хочу что бы меня уважали. Как мне можно изменить к себе отношение? Я хочу поменять работу, пойти на курсы, и уже там что бы с меня не издевались и не подкалывали. Пару раз я пробовала говорить, что я не понимаю Ваших шуток, и шутки у Вас тупые, но от этого было только хуже. Потом вообще перестали со мной общаться, дескать я шуток не понимаю и вообще вся такая необщительная и без чувства юмора. И в итоге я себя чувствовала все тем же аутсайдером. Подскажите, что я делаю не так, как защитить себя?
Заранее огромное спасибо, для меня это очень важно.

Відповіді психологів
Алексей Павлович Марченко психолог
Добрый вечер!
Если ответы на похожий вопрос не подошли, может быть он просто не похожий? Опять же к Вам сейчас много вопросов, потому что нужно полней понять Вашу ситуацию.
Вопросы.
Кто Ваши друзья?
Кто такие коллеги?
Какие Ваши увлечения?
Чем Вы интересны?
Что любите?
Что для Вас самое страшное?
Почему недостаточно уважаете себя?
Почему думает, что на новом рабочем месте будет новое к Вам отношение?
Ваш верный вопрос:
"Как мне можно изменить к себе отношение?". Сюда можно добавить только одно слово, которое Вы пропустили:
"Как мне можно изменить к себе мое отношение?"
Работа с психологом была бы направленна на вставку этого слова, и поиска ответов на Ваш вопрос. Ищите ответы!
Дмитрий Александрович Штефан психолог
Я прочитал Ваш вопрос и чувстую страх и бессилие. Какое-то непроходимо вязкое болото унижений и неуважения.
Затронута серьезная тема. Болезненная. Ваши границы (психологические) похоже совсем не защищены. А эти самые границы, они ведь не защищаются сами по себе, их нужно защищать. Зщищать их нужно Вам, и только Вам.
Возмем такой пример.
Лежит себе собака на солнышке и греется, к ней подходит ребенок и начинает с ней играть. Он ее тискает, ему весело. Но в какой-то момент, он делает больнее собаки чем она ему позволяет и собака начинает рычать. Она какбы говрит: "СТОП, так со мной нельзя". Ну а ребенок, допустим, не понял и продолжает ее тискать. Тогда собака может и цапнуть. После этого, как правило, собаку оставляют в покое.
О чем я говорю: для защиты границы, во-первых, нужно почувствовать этот момент, когда переступили дозволенное, а во-вторых позволить себе агрессию.
У вас в вопросе есть изумительное место: "я хочу что бы меня воспринимали более уважительно, хочу что бы меня уважали."
Хорошо бы, чтоб это Вам удалось сказать в ПРЯМОЙ РЕЧИ Вашим обидчикам.
Я думаю это будет хорошим первым шагом. Заявите о себе. Попробуйт не улыбаться когда Вам не смешно, а обидно.
Конечно, в таком деле нужна поддержка, было бы здорово, если в Вашем окруженни нашелся, хоть кто-нибудь, кто относится к Вам с уважением. Возможно это муж, а может это.... (эту фразу предстоит закончить Вам, потому как именно Вы лучший эксперт в своей жизни)
Искренне желаю вам успеха.
Леся Николаевна Яковлева психолог
Вера, ваша ситуация связанная с неуверенностью в себе и годами сложившейся моделью поведения. Вам может помочь коммуникативный тренинг, тренинг самопрезентации, тренинг уверенности в себе.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Здесь сразу можно говорить о разных уровнях и соответственно о механизмах, которые на них действуют. Прежде всего, групповой - вам это может показаться странным, но такой "козел отпущения" очень важная фигура для группы, не менее важная, а порой и более важная, чем лидер или ведущие участники. Дело в том, что люди, собираясь в группы, реальные или воображаемые, всегда склонны к расщеплению и проекции качеств и чувств, то есть некого психического содержания, в других. И те, в кого можно поместить "аутсайдерство" очень важны для поддержания статуса шруппы, вообще для того, чтобы группа существовала. Конечно, если бы это была психотерапевтическая группа, то у нее была бы возможность справиться с этим и попытаться функционировать с меньшей степенью проекции. Но и в терапевтических группах такие изменения происходят медленно, что говорить об обычных группах. Им проще сделать себе аутсайдера, поместить в него то, что не нужно, или заставить его уйти из группы, в которой он тем не менее как бы присутствует.
Но есть еще и личностный, индивидуальный уровень - почему избираются именно эти участники в качестве аутсайдеров? И, заметьте, это далеко не всегда люди, которые реально обладают такими чертами, то есть мы все можем иногда чувствовать себя аутсайдерами, но в такой роли может выступать и вполне успешный в других сферах человек. Иногда он действительно может получать выгоду, порой бессознательно, обращая на себя внимание такой ценой, или проигрывая какой-то сценарий собственной неуспешности, которая не дает ему покоя внутри, несмотря на все очевидные проявления успехов. Здесь важно понять что это для вас? Конечно, это прежде всего, самосбывающееся пророчество, механизм запущен и получив такой опыт вы словно программируете себя на такую же роль в следующих групповых ситуациях. О каких группах вообще идет речь? О какой-то кокретной устоявшейся компании людей, которая имеет свою историю и по сути как структура уже давно сформировалась и обросла мифами. Или так происходит везде и всегда? Это разные масштабы для проработки. Точно ответить на тот вопрос, который вы задаете, не сможет никто, потому что речь идет не о конкретной ситуации, а об общем глобальном чувстве-отношении, которое сформировалось и продолжает поддерживаться в зависимости от многих факторов как внешней жизни, так и внутренних ресурсов вашей личности. Понимаю, что вам хотелось бы получить какое-то объяснение сразу, но оно будет неточным, неполным и ненужным, словно прикладывать подорожник к голове, которая болит:-)