Что делать? Испортились отношения после психологического тренинга
Живем в гражданском браке 4 года. Мне 46 лет, ей 32. Жили в моей квартире. У неё есть еще ребенок 10 лет, живет отдельно с бабушкой. Ну были у нас трения некоторые и разногласия (как и у большинства пар), но в целом всё было нормально, мы любили друг друга. Собирались жить семьей, забрать к себе её ребенка, она также на словах (после 2 лет уговоров) соглашалась уйти со своей работы на более легкую (где будет больше свободного времени), чтобы наконец-то выполнять прямое предназначение женщины: дом, семья, дети. Итак, в целом всё у нас было более-менее неплохо до... 6 сентября 2009 г. А 5-6 сентября мы посетили в Киеве
психологический тренинг по мотивации и самореализации, достижению целей и т.д. И вот начиная с 6 сентября 2009 г. в нашей совместной жизни наступил кошмар. Я считаю, что тренинг произвел на нее большое и разрушительное отрицательное воздействие. В ней неожиданно проснулось лидерство-соперничество, спавшее в ней где-то ранее, да причем в таких масштабах проснулось, что она стала просто безбашенной. Стала творить ужасные вещи. В ней активизировались злые и отрицательные черты, появилось много негатива. В ней убились семейные ценности, убилось всё то доброе и светлое, что было в ней ранее. Мы стали много ссориться. Она не стесняясь и ничего не боясь - запросто стала оскорблять меня, моих друзей, стала неуважительной, стала грубить, дерзить и
откровенно хамить (особенно когда подопьёт водочки).
20 сентября она устроила пьяный дебош в моей квартире, разбила водочной бутылкой стекло в квартире. Я не пил в тот вечер, пила только она. Разбушевалась она сильно и я вызвал наряд милиции. Прибывшей милиции она заявила, что она жертва и что тут её насильно удерживают. :) В общем тупо нагло соврала. Я был в шоке от всего этого.
Понимаю, что она психологически пострадала после психологического тренинга. Определенные негативные черты очевидно дремали в ней и раньше, но после тренинга всё это резко активизировалось и вылезло наружу. У нее изменились в худшую сторону моральные и нравственные ценности.
Друзья говорят: "Бросай её, а то в следующий раз она тебе ещё какое-то дерьмо подстроит". А я люблю её по-прежнему, да и 4 года совместной жизни - что коту под хвост? Что можно
сделать в этой ситуации? Вести её к психологу, в церковь? Есть ли надежда, что можно восстановить её мозги? Хотя бы вернуть её мировозрение и психологическое состояние на период до 5 сентября 2009 (т.е. до посещения злополучного тренинга). Буду благодарен за советы.

Відповіді психологів
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте, Николай.
Тренинги обычно не имеют долгосрочного эффекта если не служат помощью для какой-то глубокой идеи. Судя по поведению женщины, энергия у нее появилась, но куда ее девать, похоже идеи нет никакой. В то же время нельзя недооценивать ее позывы сейчас, возможно появившиеся силы она использует против вас. В этом плане важно прояснять ваши семейные отношения. Но делать это лучше когда пожар поутихнет. Возможно сейчас наилучшей тактикой будет терпение и забота с вашей стороны. Когда вы сможете адекватно общаться, необходимо прояснить ваши отношения какие они есть на самом деле, иначе следующие разы будут более драматичные.
Леся Николаевна Яковлева психолог
Николай, желательно после разных тренингов посещать психолога или психотерапевта. Бывает, что на тренинге дают человеку встряску, подымают какой-то подсознательный материал и потом тренинг окончен, а ты на едине со своими страхами и иллюзиями. Видимо она отыгрывает на вас что-то. Может ситуации, когда не могла быть лидером. Сходите к семейному психотерапевту. А жене вашей может и на индивидуальную терапию нужно, раз такой взрыв произошёл, что всем досталось.
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемый Николай! Очень хорошо, что так всё произошло. Видимо не всё так было гладко в ваших отношениях, видимо много было подавленного и вытесненного. И возвращаться нужно не назад, а строить вновь. Много Вам, похоже, придётся разбираться и в себе. Согласен с коллегой нужно срочно к семейному психотерапевту.
Елена Викторовна Шилова психолог
Человек может не делать анализов, не ходить к врачу, но если у него рак, то он никуда не денется.
Я сочувствую вам - вы лишились любимой вещи, она ради вас даже отказалась от сына на 4 года(могу себе представить сколько ярости подавила в этот момент она). Вы потеряли акции на распоряжение ее жизнью.
Также я сочувствую ей т.к ходить своими ногами иногда очень больно, за все свои действия нужно отвечать, а похоже до этого момента отвечали вы. Обратитесь к семейному терапевту, если готовы видеть и прощать друг друга.
Елена Викторовна Шилова психолог