патологическая ложь и как с этим бороться
Здравствуйте! ..впервые в жизни столкнулась с этой проблемой. Началось все с того, что я стала замечать, что мой гражданский муж говорит неправду. Поводы абсолютно разные- начиная с того, что при нашем знакомстве он сказал, что он Леша, 25 лет, женат и на свадьбе было 300 человек(а он Вася, 23, не женат), что служил в армии, рассказывал в мельчайших подробностях, как ему служилось, и т.д Причем, он понимал, что я все равно узнаю правду- ведь через 2 недели мы приехали к нему домой, и мама обращалась к нему "Вася", и на столике фото- выпускник-2002...)) сначала я решила, что это вполне нормально- ну, слегка приукрасил свою биографию перед девушкой... Между нами вспыхнули чувства, мы стали жить вместе...Однако с течением времени я стала замечать, что он ОЧЕНЬ ЧАСТО врет. Проще говоря, сочиняет. Всевозможные невероятные истории.Причем по разным поводам. Самое главное, что я отношусь к категории очень правдивых людей. Для меня объективное отражение реальности очень важно...а что уж говорить о заведомой лжи!...что меня убивало на первых порах, так это то, что я не могла понять, КАК МОЖНО смотреть в глаза человеку, которого любишь, и излагать информацию-миф, то, чего нет на самом деле, с подробностями и уверениями, что это правда.
Когда одна и та же ситуация с враньем, разоблачением и расскаянием, и уверениями что это было в последний раз повторилась еще раз 5, я поняла, что здесь что-то не так. Вчера прочитала в интернете статью о патологических лгунах. Дала почитать мужу. Он принял адекватно, и сказал, что когда он врет, он осознает, что говорит неправду, понимает, что мне от этого плохо, и что все непременно выяснится, и будет снова скандал, а он этого не хочет, и т.д...но ничего не может с собой поделать.
Я предложила обратиться к специалисту...ведь если это болезнь, ее можно вылечить с помощью психотерапии? С нетерпением жду ответа!...

Відповіді психологів
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, bemby! Пусть Ваш молодой человек обратится к психологу. Удачи.
Елена Константиновна Дмитренко психолог
Можно предположить,что ваш молодой человек просто хочет жить другой жизнью,той,про которую рассказывает вам.
Можно выяснить что это ему дает,зачем ему это,что он чувствует при этом.
Спросите у его мамы когда это все началось и что предшествовало.
Я думаю если его это не устраивает то он бы этого не делал.Человек может себя контролировать,тлько не всегда хочет нести ответственность за свои поступки.
Александр Валентинович Стецков психолог
Да, психотерапия может помочь мужу если он считает что это для него проблема. Но сейчас это проблема для Вас, Вы ищете помощь. То что Вы чувствуете известно как созависимое поведение - сознательно Вы хотите менять другого, но сами того не замечая, Вы можете не сознательно поддерживать такое поведение. Вопрос - хотите ли Вы узнать как и какие внутренние потребности Вы таким образом реализуете? Ибо сказать что кто-то другой портит мне жизнь просто, но станет ли Вам от этого легче. Возможно, где-то внутри какая-то Ваша часть хочет мучиться и страдать (абсурд, не так ли?) и для этого нужен кто-то другой, с "подходящей проблемой".
С уважением, Александр.