О любви к себе
Здравствуйте, дорогой психолог!
У меня такая ситуация. Мне почти 17, а у меня никогда не было еще нормальной взаимной любви. Либо я ужасно люблю, идеализирую, убиваюсь, либо кто-то любит меня, но этот человек меня не устраивает.
Я себя не считаю ущербной: я отличница, у меня прекрасная работа, о которой мечтала с детства.
Но! Я постоянно находила себе какой-нибудь объект восхищения, думала только о нем. Это было ужасно, как болезнь! Как заканчивалось с одним, начиналось с другим, опять так же.
Но теперь я так больше не хочу! Я хочу и любить и быть любимой. Я осознала, что для этого нужно саму себя любить. Тогда ты считаешь что достойна человека, которого любишь.
Вот! Я начала любить себя тогда, я представляла, что у меня есть парень, который любит меня такой, как есть!
И помогало! Я научилась элементарно ПРИНИМАТЬ <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> других, и это прекрасно. Недавно я серъезно настраивала себя на пересдачу экзамена и после нее вся на позитиве шла по улице. Мне навстречу шел парень, он увидел мою улыбку и протянул подарок. Я отказалась, потому что не верила, что мне парень может захотеть сделать подарок просто так. Глупо! Я поняла свою ошибку.
После этого я начала представлять, что парни меня ценят и любят. Они в тот же день голову на меня сворачивали! Это было нечто. Сразу решились все психологические проблемы. Но! У моего отца грубый характер, он любит побурчать. Но он умный человек и я его уважаю. Так вот полчаса пребывания с ним в одной квартире вернули меня обратно. Я опять перестала себя любить. Просто он вечно чем-то недоволен, хотя я отлично учусь и не даю ему повода для такого отношения. И вот я опять не уважаю, ненавижу себя и возвращаюсь к этой зависимой любви, а я так не хочу этого!!! Но ничего не могу сделать, потому что мой папа убивает всякое желание любить и уважать себя. Помогите, прошу Вас.
Вподобали: 0 з 1

Відповіді психологів
Здравствуйте wukelan,
Вы знаете, что ваше имя с китайского переводится, как "Украина"?)
Относительно вашего вопроса. Проблема сепарации с родителями - есть важная и необходимая часть взросления. Без перехода из состояния ребенка в состояние полноценного взрослого сложно реализовать себя. Более того, сложно выстроить отношения с родителями. Отношения, в которых обе стороны самостоятельны, независимы, самодостаточны, относятся друг к другу с уважением и заботой. Возможно в силу возраста, вам пока сложно выстраивать более продуктивные стратегии поведения по отношению к родителям. Возможно материальная зависимость от них не дает вам права на полное отстаивание своих интересов. Как видите, остается много дополнительных вопросов, чтобы дать более полную консультацию. Постарайтесь на данном этапе отследить какие закономерности между "бурчанием" отца и сменой вашего настроение. Попробуйте найти ваши собственные действия и эмоции, которые ведут к изменению вашего состояния. На данном этапе, нахождение и изменения своих действий могут значительно упростить отношения. Удачи.