Чувствую себя чужой,где бы я ни находилась
Здравствуйте! Моя проблема в том, что я везде и всюду чувствую себя чужой и никому не нужной. Вроде бы я и красивая, и веселая, словом, не за что надо мной насмехаться, придраться не к чему. Но вот стоит мне попасть в чужую компанию, я тут же становлюсь замкнутой, немногословной и стеснительной. Про компанию юношей я скажу лишь то, что мне намного легче находить общий язык с теми, кто младше меня, или (как бы не забавно звучало) ниже меня ростом. Стоит какой-нибудь махине подойти ко мне, так я сразу же становлюсь паинькой. Но больше всего меня пугают взрослые юноши, которые курят и матерятся! Я тогда мужественно пытаюсь найти с ними общий язык, но отвечаю в целом односложно, не в попад, что на меня совершенно не похоже, а после таких прогулок я прихожу и рыдаю, что не могу находить общий язык с людьми. Меня люди с вредными привычками сторонятся, я не пью, не курю и не матерюсь, как мои сверстники, более того, отговариваю их. Наверно, им это надоедает, в результате они находят себе подобных и дружат уже с ними, а я остаюсь одна. Я не собираюсь подстраиваться под них, не обращать внимание на то, что близкие мне люи убивают себя. Но ведь я-то им чужая! Я всегда помогаю им с их прблемами, но мои никто не слышит.. И знаете, это занижает мою самооценку, складывается ощущение, что я неправильная, что мне надо стать другой.. Я года два держалась, но в последнее время я только и делаю, что плачу целыми сутками.. Помогите пожалуйста, как мне стать своей, не уподобляясь им? Как перестать всех стесняться? Как перестать рыдать не просыхая без причин?( Вы моя надежда...

Відповіді психологів
Sibir`, я думаю, что многие люди задают себе вопрос: как быть собой и при этом сохранить отношения с другими людьми. Вы в этом не одиноки.
Другая вещь - что если мы хотим с кем-то сохранить (или создать) отношения - нам нужно где-то уступить, где-то настоять на своем.
И лучше всего отношения сложатся с тем человеком, где обеим придется как можно меньше уступать, потому что у них одинаковые вкусы, ценности.
Но Вы почему-то выбираете для общения людей, очень непохожих на себя. И пытаетесь их переделать - "причинить добро", отучив от вредных привычек.
Вам нравятся "плохие парни", которые курят и матерятся? Возможно, они кажутся более мужественными. Попробуйте пообщаться с ними, не пытаясь их менять.
Вам не нравятся курящие? Попробуйте познакомится с теми, кто не курит (есть и такие среди Ваших ровесников, уверена).
Про общение - этому учатся. Также, как писать и читать. Не всегда это получается сразу, но этому можно научиться, если тренироваться. Обращайте внимание, как общаются другие - о чем говорят, как шутят (не для того, чтобы сравнивать себя с ними, а взять себе "фишки"), позанимайтесь в актерском кружке - это поможет раскрепоститься. Удачи Вам!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
тут нужно выбрать. или стремиться стать "своей", или повышать самооценку. в вашем возрасте большинство стремится как то отделиться от родителей. чем то отличиться. вот и ведут себя ка взрослые. курят и т.д. если есть психическая независимость то нет необходимости делать что то внешне. и если человек и так чувствует свое взросление, обретение самостоятельности, то зачем ему это нарочито демонстрировать. все от внутренней уверенности и спокойствия. если вы начнете посещать психолога. начнете работать с ним по поводу повышения самооценки, обретения самостоятельности и т.д. это думаю будет достаточно самостоятельный шаг к взрослости.
говоря кому то что курить не стоит вы можете уподобляться родителю. я уже говорил что как раз это никому из сверстников на сегодня не нужно. а быть или чувствовать себя нудной это и внутренне чувство которое можно обрести в терапии на основе взаимодействия психоаналтика и пациента. и понимания то кому нужно вообще. а в частности что нужно вам. понимание себя. и отсюда что нудно другому, ближнему. понимание других. а это в первую очередь чувства. любовь, ненависть и т.д. ...