помогите побороть стеснение/скромность!!!
Здравствуйте уважаемые психологи, помогите побороть пожалуйста скромность и стеснение мне кажется это очень трудная проблема. Я боюсь высказать в некоторых своих компаниях свое мнение, вообщем боюсь тупо выглядеть перед людьми кажется... вот даже взять пример: был вчера у сестры на свадьбе стеснялся станцевать со всеми побоялся поучаствовать в конкурсе и т.д. а в подсознании так хотелось выглдяеть на все сто))) посоветуйте пожалуйста что мне делать ?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Руслан. Вы далеко не одиноки. Подобными вопросами интересуются как правило все(рано или поздно)
Я так понимаю, что в корне вопроса лежит тема зависимости от мнения окружающих. Я права? Если да, то это запрос на очную работу с психотерапевтом. В двух словах на пальцах провести работу не получится. Подумайте над очными консультациями.
Да и возраст ваш - это период поиска себя, период крайней неуверенности, граничащей с ощущением безграничных возможностей. Куча страхов, жажда занять свое место в мире и т.д. Это нормально и закономерно. Постепенно вы научитесь меньше обращать внимания на мнение окружающих и зависить от их оценки(тем боле возможной). Быстрее это произойдет при работе с психотерапевтом, но и так, прислушиваясь к себе, к своим,мыслям, чувствам, ощущениям - вы научитесь проявлять себя. Удачной работы над собой!