как научиться любить себя?
Здравствуйте!казалось бы в таком возрасте уже должна знать,но....
Вот моя история.Я познакомилась с мужчиной,которого очень люблю!И знаю,что он тоже очень любит меня!У нас складываются хорошие отношения,Он далеко живёт от меня и каждый год ко мне приезжает.Пока мы общаемся в интернете и по Скайпу я одна,как только он приезжает,меня как кто то подменил.Я боюсь всего,я теряюсь,я забываю,метушусь,Я в жизни весёлый лёгкий человек,Люблю общество,сейчас учусь рисовать и хорошо получается.И понимаю,что с моим мужчиной я не люблю себя! Я в своей скорлупе.Как мне выйти из неё?

Відповіді психологів
Нина Соловьёва психолог
Здравствуйте, Chanel
Вы пишите, что Ваше состояние ,когда приезжает Ваш мужчина - состояние замкнутости и закрытости, Вы ощущаете себя скованной, тревожитесь по пустякам и прочее. И это состояние совсем не привычно Вам. То есть связано именно с приездом этого человека.
Всегда есть три "вектора" работы при таком "запросе".
Первый, это искать и осознавать причины такого состояния. Ими могут быть какие-то внутренние правила, принятые давным-давно, уже не актуальные, но до сих пор влияющие на поведение, прошлый опыт - какие-то нелёгкие отношения, предыдущий разрыв, смерть кого-то из близких. Ими могут быть навязанные семьёй и обществом ценности и многое другое.
Второй, это учиться, в буквальном смысле слова, вести себя по другому. Существует множество упражнений, техник аутогенной тренировки и самовнушения, существуют специалисты когнитивно-поведенческих направлений терапии. Иногда этого оказывается достаточно. Иногда нет.
И третий. То, что Вы описываете - в любом случае форма контакта ,которая Вас не удовлетворяет. Только с этим человеком или со всеми мужчинами ,или с теми людьми, которые становятся важны для Вас. И тогда можно исследовать привычные Вам формы взаимодействия с людьми, Ваше отношение к близости/зависимости, Ваши формы контакта и его прерывание. А там и до "больших" вопросов рукой подать: о любви, о смысле, об одиночестве...
Все три направления широко представлены различными психологическими школами. Форма может быть любая - индивидуальная или групповая. Главное ,чтобы специалист вызывал у Вас доверие и уважение.
Удачи