Как перестать навязывать свое мнение?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, я начал замечать что пытаюсь навязать друзьям, свое мнение, свое мировоззрение, причем прямыми словами. Естественно это вызывает у них реакцию сопротивления, что может привести к обидам, ссорам и т.д. Но не могу никак с собой совладать. Я знаю что у каждого свое мировоззрение, я даже считаю его верным, но думаю что мое лучше и правильнее. Очень глупо, конечно, но дай мне только повод, как я тут же начинаю учить как жить, как поступать правильно (по моему). Все время себе говорю - "Пусть живут как считают нужным, это их жизнь." Но результата эта фраза дает мало. По стандарту такая моя стратегия заканчивается спором (благо еще не поссорились) или меня просто не слушают а соглашаются, "ага-кают", что меня бесит.
Помогите пожалуйста, как перестать быть "глупым учителем".
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Руслан Владимирович Белоненко психолог
Нужно работать над собой и развивать самоконтроль. Поставте для себя черту которая отделяет высказывание мнения от навязывания . При переходе этой черты вы сами себе сможете сказать "стоп" и перевести разговор на другую тему.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Judon, постарайтесь поразмыслить, по какой причине для вас так важно, чтобы ваше мнение было принято друзьями? Возможно, это вызванно тем, что вы не получаете от них подтверждения своей значимости.
Когда вы начали замечать за собой привыку настаивать на своем мнении? Не происходило ли в тот период вашей жизни чего-то такого, что пошатнуло вашу уверенность в себе?
Обращаю ваше внимание на метафору "глупый учитель". Учитель - человек, который учит. Может вам проще кого-то учить, чем учиться чему-то самому, и таким способом вы компенсируете это?
В любом случае, старайтесь рассматривать вашу привычку как некий сигнал вашего подсознания о том, что не все гармонично в вашем внутреннем мире. Старайтесь понять, в чем корень ситуации, в чем причина? Сможете - исчезнет и симптом. Если сложно самому справиться - обратитесь к очной помощи психотерапевта(в письме сложно будет работать на реальный результат, а основные направления у вас уже есть:).
Вот примерный перечень вопросов, на которые вам будет небезынтересно ответить(можно себе самому, не обязательно это на всеобщее обсуждение выносить):
С какими людьми у меня возникает желание навязать свое мнение?
Есть ли зависимость от моего душевного состояния и такими ситуациями?
Что мне дает роль учителя?
Чего мне в жизни не хватает такого, что я компенсирую это с помощью навязывания своего мнения?
Кому из значимых людей мне приходится ДОКАЗЫВАТЬ то, что у меня тоже есть свое мнение и что я имею на это мнение право?
Могу ли я открыто этим значимым людям говорить о том, что у меня есть свое мнение, если оно идет в разрез с их мнением?
Если представить, что все, кому я навязываю свое мнение, с восторгом принимают его, что это для меня будет означать? Как изменится моя жизнь? Что мне это даст?(Этот ответ подскажет вам ту сферу вашей жизни, над которой стоит поработать. Так называемая зона развития.)
Ну и удачи вам в самосовершенствовании!
Алла Владимировна Саенко психолог
Слушают,но не слушаются - чего.как вы и понимаете.вряд ли стоит ждать,но чего вам все-равно хочется.То есть воспринимают ваше мнение по взрослому - как дополнительную точку зрения,которую можно учесть,а можно и не учитывать,они потом посмотрят-подумают.А вам,похоже,хочется,чтобы они воспринимали вас,как маленькие дети взрослого - известно.что взрослый знает лучше и имеет право распоряжаться.Чего-то вам не хватает,возможно,в вашей жизни - может как раз ощущения своих прав на что-то,какого-то подтверждения устойчивости вас,как личности.Хорошо бы постараться понять,что именно дает вам ваше безудержное "поучительство",что в вас дополняет и подтверждает,и найти для этого более подходящие способы.Не упускайте и еще одно:возможно,кто-то и близких вам людей выражал свое мнение именно таким способом,когда вы были ребенком.Это могло быть вами усвоено в виде "формы"(выражать свое мнение прямо и настойчиво),но "содержание" все равно ваше собственное.