Не знаю, оставаться с мужем или уходить...
Здравствуйте. Прошу помощи, совсем запуталась..
Замужем я пол года.Встречелись с мужем 5 лет до свадьбы.Все было замечательно, муж делал мне предложение трижды, я отказывалась(из-за учебы), а он обещал дождаться (мне 23, ему 28).Празднования свадьбы он не хотел, мои родители настояли. После свадьбы начались проблемы - оскорбления, обиды, претензии.Моему мужу постоянно кажется, что его все обманывают и унижают(даже я)особенно в вопросах денег.На свадьбе получились недоразуменя из-за разности традиций и взгялядов, но я не думала, что это в такое выльется. Ни я, ни мои родители не хотели обидеть ни мужа, ни его семью, но они такое раздули со всяких мелочей!!Я просто шокирована..
За пять месяцев совместной жизни я наслушалась что я не хозяйка, что меня интересует только работа, мне от него нужны только деньги. Пока проблем с моей зарплатой небыло, еще все как-никак улаживалось.А теперь, когда ее задерживают(но все же платят) я выслушиваю упреки и по этому поводу. Разве это моя вина?
Недавно сказал, что меня иногда слишком много и он хочет быть один.И это только после свадьбы..А через месяц после свадьбы я обнаружила, что он переписывается с девушкой по скайпу на всякие интимные темы.В постели он говорит, что лучше меня у него никого небыло.Да и я стараюсь вносить разнообразие и не быть бревном.Тут проблем у нас никогда небыло.За исключением того, что он сам себе надумал, что мне не может доставить удовольствие.Причем замечу САМ.Так как появилось желание быть с другим человеком?
Отношение к моим родителвм и друзьям ужасное.В каждом человеке он может найти изъян или придумать, что он его обидел и потом ненавидеть,не общаться и постоянно отравлять мне этим негативом жизнь.Моих друзей нет-есть только его.И все они по его словам хорошие.Хотя не упускают говорить, что я ему не пара.Чем же я не пара?Работаю,зарабатываю даже больше мужа, не изменяю, стараюсь по дому все успевать.В тоже время муж очень заботливый в бытовом плане. Всегда мне помогает(хотя потом мне это вспоминает), говорит что любит. Да и думаю не любил - не ждал бы так долго.Очень обидно, что так складывается семейная жизнь. Я стараюсь радовать мужа, по мере свих возможностей. Да,много времени забирает работа,но это же для нас.Стараюсь радовать всякими вкусностями, когда успеваю,не жалею ласковых слов и нежности. А в результате все перекручено и выставленно с обратной стороны.. Не знаю, стоит ли бороться за такую семейную жизнь. У меня опускаются руки... Помогите

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Нона, сочувствую, скажите, а на протяжении пяти лет отношений вы ничего такого не замечали? Не было обидчивости, предвзятости, упреков, непонимания? Как вы справлялись с конфликтами до свадьбы?
Женитьба для любого человека стресс. Может это так ваш муж этот стресс переживает?
Или было что-то подобное и до свадьбы, но вы на это глаза закрывали?
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо, Нелли, за ответ.
Да он меня на руках носил! Мчал ко мне из другого города по первому звонку. Нет, такого небыло. Я замечала за ним скупость в некоторых моментах, но старалась войти в его положение и понять почему именно так реагирует человек. А придирыивость и обидчивость была, но не в такой выраженной форме. Я считаю, что у каждого человека есть недостатки и не стоит заострять на ниих внимание. Но сейчас моя жизнь превратилась в кошмар.. Это все усилилось во стократ. Я плачу через день и пью успокоительное,у него тоже нервы на пределе.
Насчет стресса согласна, он не сходится с моими родителями. Я не оправдываю их обоих, в обоих случаях сложные характеры. Но можно подумать мне с его родителями лекго.. Тоже иногда стреплю, смолчу. Есть какое-то элементарное уважение к старшим. А муж не упускает в адрес моих родителей пускать колкости, обидные словечки и демонстрировать свое наплевательское отношение. Мне очень обидно.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Солнышко, ну не убивайтесь вы так. Все молодые семьи проходят через это. Согласна, у вас более эмоциональный случай, чем можно было ожидать от пары с пятилетнем стажем. Говорили ли вы с мужем о том, как вас обижает и разочаровывает такое положение вещей? Есть ли способ достучаться до него, вы ведь его пять! лет знаете. Может есть какие-то особые способы, которые обычно срабатывают(в плане наладить контакт и услышать друг друга).
Подумайте, что кардинально изменилось с тех пор, как поженились? Может именно это и зацепает мужа до такой тепени, что он так изменил свое поведение? Может родители стали слишком навязчиво лезть в вашу жизнь? Опять же, денежный вопрос. Создается впечатление, что он играет в игру, извините, у кого длиннее. Что заставило его в нее играть. Почему он так хочет доказать свою состоятельность как мужчины, как добытчика? Может ему кто-то об этом сказал, намекнул, дал понять?
Вообще, его поведение похоже на мощную защиту. От чего(от кого?) от защищается? При чем делает это так, что уже и ваши чувства задевает тоже? Ведь не могла же любовь улетучится со штампом в паспорте?
Как он сам все это объясняет?
Очень рекомендую попробовать семейную терапию, хотя понимаю, что на этот шаг далеко не каждый способен.
Это хороший вариант для тех, кто действительно хочет научиться слушать, слышать и понимать партнера.
Если отношения позволяют, поговорите с его мамой. Может она прольет свет на происходящее.
Короче, уйти легче всего. Обиженно хлопнуть дверью вы всегда успеете. Попробуйте для начала сделать что-то, что реанимирует ваши отношения.
И не советую (как женщина) рассматривать возможность обзавестись ребенком, как способ решения всех проблем. Детей заводят от любви, а не для восстановления отношений с мужем.
Подумайте, что вы можете сделать сама, а что лучше делать с психотерапевтом. Ну и, конечно, без желания мужа, реанимировать отношения будет практически невозможно. Заручитесь его хотя бы принципиальной поддержкой. Терпения вам и счастья!
Дополнение от автора вопроса ·
Нелли, я все поняла. Сама и воновата. В школе мужа обижали, что он полный, и вырос он в семье без отца. Вот и пытается доказать, что он сильный, самодостаточный мужчина. По жизни я более увренный в себе человек, более успешна в работе, может, со мной и соперничает сам того не осознавая. Но его то я люблю таким как он есть. Для меня то он самый красивый и умный.Я в некоторых моментах была слишком настойчива по поводу поиска его работы. Вот все и усугубилось. Хотя я всегда ему говорила, что он у меня лучшый, самый умный и т.д.
Кстати, с родителями тоже есть такое. Но это, думаю дело поправимое. Я всегда с ними находила общий язык.
Как теперь помочь ему обрести уверенность в себе? Что такое семейная терапия? И к кому обратиться?
Очень Вам благодарна.