Как самостоятельно работать с комплексами?
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня созрел вопрос, помогите пожалуйста если можете :-) Заранее спасибо.
Я начал замечать в себе некоторою стесненность по отношению к социальному поведению: ну например в метро, в общественном транспорте, в общении с незнакомыми людьми, или мало знакомыми. Это своего рода комплекс, который. как я догадываюсь, берет свое начало из детства.
В детстве у меня было много друзей, и никогда не было проблем с ровесниками. Всегда со всеми дружил, также и в школе. Но начиная с Университета, я начал замечать некоторую стесненность перед трибуной, перед новыми людьми. Не могу открыто рассказывать о себе, открыто выражать свои мысли перед другими. Заметил некоторую странность: если я общаюсь один на один, то никаких проблем нет, будь то девушка или парень. Но как только появляется третий, я себя сражу же чувствую неловко. Как-будто стаю третьим лишним. Возможно проблема берет свои корни из отношений между родителями? Мама ушла от нас с отцом когда мне было 16 лет, отец приходил с работы уставшим и злым, часто меня ругал, говорил что я неправильный какой-то. Но любил конечтно и любит, просто такое воспитание, не понимал наверное что так нельзя относиться со своим ребенком. Но не бил. Я всегда все делал сам, в школе все сам. Никто не проверял мои уроки. Сам поступил в институт. вообщем такая вот история.

Ответы психологов
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, Сергей.
Если Вы решил работать с комплексами,то на это потребуется немало времени, пока с ними можно будет справиться. Только самому разрешить комплексы будет сложно, здесь нужна все-таки очная работа с психологом, так как глубинную проблему самому решить не просто.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Сергей, даже психотерапевты со своими сложными житейскими ситуациями идут за помощью к своим коллегам. И не потому, что это модная игра такая. Просто человеку, который находится в центре событий(эмоциональная включенность), очень сложно, а порой и не возможно посмотреть на ситуацию со стороны и увидить примерные пути выхода. Согласитесь, даже самый классный хирург не будет сам себе вырезать аппендицит.
Так что присоединяюсь к коллеге: подумайте лучше над очной работой с психотерапевтом. Так будет и быстрее и эффективнее. Удачи вам!
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Сергей. Я считаю, что Вы правы, и совершенно правильно диагностировали корни своей проблемы. 16-18 летний период - окончание становления личности подростка после которой он готов к самостоятельной взрослой жизни. Как Вы заметили, в сложной атмосфере взаимоотношений со своим отцом впиталось чувство того, что Вы "не правильный", за что Вы возможно чувствуете ответственность и вину до сих пор. По канонам психоанализа считается, что выявление проблемы - есть уже на половину ее решение. Поэтому уже осталось не так много. Решить данную задачу можно двумя способами: первый - эволюционный, второй - революционный. Эволюционный - это достаточно длинный путь. Вам нужно осознать свою проблему, выявить качества, который Вы хотели бы приобрести и путем аутотренинга упорно и настойчиво эти качества в себе культивировать. Так же есть способ "якорения" о котором Вы можете прочитать в книгах по НЛП. Революционный - это метод шоковой терапии, который предлагает окунуться в тот мир, которого Вы сторонитесь. Лезть на трибуны, много общаться в шумных людных компаниях, разговаривать с незнакомыми людьми на улицах и т.п. И тот и этот методы имеют право на жизнь, и тот и этот приведут к желанному результату. Работайте над собой и помните, что Сознание - это умный брат, а бессознательное, хотя и столь значительное и могущественное - это глупый, доверчивый брат. Не бойтесь обманывать бессознательное, сознательно меняя правила.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое за ответы. Очень помогли. Натолкнули на хорошие мысли. Огромное спасибо Евгению Григорьевичу!