Я, Папа и Образование
с папой отношения всегда были странными. Он человек-настроения. всегда старался мне во всем помочь и обеспечить, но при этом очень переживал. другими словами - меня ограничивали в свободе действий и часто принимали важные решения вместо меня.
сейчас, когда наступил ответственный момент в моей жизни и я должна определится с будущей профессией - возник конфликт.
еще полгода назад я собиралась на режиссуру. История длинная, короче говоря, не сложилось, и родители, конечно, только обрадовались.
а я , распрощавшись со своей режиссерской мечтой вовсе опустила руки. я без понятия, что именно мне нужно. вариант юрист-экономист мне не подходит, а идти в строительный бизнес, что бы всю оставшуюся жизнь оставаться под папиным крылышком тоже не хотелось.
меня привлекает творчество. в то же время мне нравится общаться с людьми, управлять ими. еще мы думали про обучение заграницей, так как я неплохо владею языками
в общем, подавала документы я на разные специальности - на языки, социологию, культурологию..
и совершенно случайно я нашла нужное мне заведение, с нужной специальностью, где менеджмент и культура воедино. папа вроде был не против, но сегодня произошел конфликт, который расставил все точки над и.
у него какие-то проблемы на работе и когда пришел домой – начал разговор. И, как оказалось…
Он считает, что я ничего не добилась в своей жизни,
что я мажор и ничего не стою сама по себе
что я не ценю родителей и избегаю их,
что я снова нашла себя «Халявный институт» и никем не стану после него
что я никогда сама не проявляла инициативы.
А он пашет на нашу семью, не отдыхает почти, все для нас делает.
В итоге я не имею права сейчас отдыхать, т.к. не заслужила(он считает мою золотую медаль и оценки – нарисованные, хотя я соответствующее сдала вступительные экзамены), я должна работать(я уже однажды пыталась работать – в итоге он меня послал в свой ресторан убирать столы и мыть посуду, не дав самостоятельно устроиться в другое место).
Когда на его рев, с пеной у рта, я пыталась что-то ответить, - началась истерика и я не могла толком сформулировать мысли. Он снова начал меня унижать. Я поняла, что боюсь его..всегда боялась, а он меня никогда не воспринимал.
Я не знаю что делать, мне очень-очень плохо. Мало того, что с поступлением начали нервы сдавать – это сказалось на сердце, когда я снова нервничаю – начинает болеть очень сильно, а я сейчас не могу успокоиться.
он остынет и успокоиться, а я так не могу..помню каждый его срыв, все его оскорбления. помогите

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, anastezia.
Когда человек злится, то он злится не на окружающих, а на то, что он живет не так как хочет, на то, что его время уходит, а мечты так и остались мечтами, на то, что у него не хватает храбрости жить так, как он хочет, на то, что есть общество и сложно не обращать внимание на свой социальный статус, на то "что скажут люди".
Вы можете "помнить все его слова" и "обижаться", а можете пожалеть его, что он прожил не так как хотел и свою жизнь жить счастливо, даже если Вы сделаете ошибку, то это Ваше право, Вы имеете право делать со своей жизнью то, что посчитаете нужным.
Если Вы пойдете за мечтой, даже если Вы не станете кем-то великим, то Ваш папа будет Вами гордиться гораздо больше, чем если Вы проживете "как все".
Удачи Вам.