хочу помочь отцу
Я чувствую себя виноватой перед отцом и перед мамой тоже, так как она страдает больше всего. Дело в том что мой отец уже третий год не работает, и даже не очень стремиться к поиску работы, начал пить, сидит постоянно дома. Раньше он занимал высокие должности, у него высшее образование, а потом его сократили на работе. Папа стал работать продавцом в магазине и я с ним тоже, работа нам обоим не нравилась, но мы живем в маленьком городке и выхода на тот момент не было. В этот момент мне предложили заниматься сетьевым меркетингом, я согласилась и к этому делу преобщила отца. Но вхождение в этот бизнес стоил не мало денег, а он денег не приносил, только требовал вложений. Я как только все понела сразу перестала им заниматься, а папы до сих пор надеется на прибыль и продолжает влаживать те деньги которые зарабатывает мама, а она ездит работать в другой город и приезжает домой раз в неделю а дома практически всегда видит пьяного отца. Он теперь не хочет работать на "дядю", хочет зарабатывать деньги не выходя из дома, но ничего с этого не получаеться. Мама постоянно нервничает, плачет и это уже длиться два года.
Я сейчас живу с мужем отдельно от родителей, но эта ситуация не дает мне покоя. У меня есть родной брат который сейчас учиться заочно и работает, ему 21 год, у них с отцом постоянные конфликты.
С папой уже разговаривали предлагали пойти работать на службу в такси чтобы он был среди людей, общался, а там бы может и нашел лучшую работу. А он за все время сходил на два собеседования, его не взяли, так как нужны были молодые специалисты. Как ему помочь?

Ответы психологов
Юля, здравствуйте!
Вы задаете такой вопрос, на который честному психологу достаточно трудно дать правдивый ответ. Но, прежде, чем я отвечу на конкретный вопрос "Как я могу помочь папе?" Хочу уточнить у вас один очень важный момент.
В чем вы чувствуюете себя виноватой перед папой, а в чем перед мамой?
Дополнение от автора вопроса ·
Перед папой за то что втянула его в бизнес, который не приносил прибыль. Он читал литературу о том как работать на себя и поменял свой взгляд на жизнь, теперь не хочет ити работать на когото, а на себя не получаеться. А перед мамой в принципе по той же причине и мне ее жаль что она работает а папа сидит дома, одевает его, кормит, а он еще и выпить иногда успевает.
Юля, здравствуйте! Прошу прощение за задержку ответа.
Поскольку это письменная консультация, мне придется быть кратким и конкретным, а это значит, что мой ответ вам может показаться жестким. Если, после первого его прочтения вы почувствуете сопротивление или даже некоторую обиду - не отвергайте сразу, пожалуйста, того, что я вам скажу. Поживите с этим какое-то время (дня два-три), а затем снова перечитайте мой ответ. И только после этого принимайте окончательное решение о том, что с этим будете делать.
Чувство вины перед папой. Вина - это очень хорошее чувство, поскольку оно позволяет нам дольше оставаться Живыми (душевно, духовно). Но в вашем конкретном случае это переживание совершенно неуместно. Что значит "Перед папой виновата за то что втянула его в бизнес, который не приносил прибыль". Не многовато ли на себя берете, юль?! Что в вашем случае значит "Втянула?" Под пистолетом вы его туда гнали, что ли? Или каким шантажом или другимиманипуляциями?.. Он взрослый, зрелый мужчина, тем более, как вы писали, долгое время работал начальником... А начальники, обычно, принимают решения и дают распоряжения. Тем более: "Он читал литературу о том как работать на себя и поменял свой взгляд на жизнь, теперь не хочет ити работать на когото, а на себя не получаеться". Так причем тут вы? Это его собственное, добровольное, осознанное решение и его личное поражение. А нынешнее бездействие - его же личный выбор!
Так что, Юля, смело и без сомнений освобождайтесь от этого груза, поскольку это не та вина, о которой я говорил. Ваше переживание в чем-то граничит с высокомерием: в глубине души вы лишаете взрослого человека, мужчину, родного отца права на принятие собственных решений, права на ошибку и возможности эту ошибку исправить - ведь это не он все сделал, это я во всем виновата!..
"А перед мамой виновата в принципе по той же причине и мне ее жаль что она работает а папа сидит".
И тут тоже вине нет место! Здорово, что вы жалеете маму. Продолжайте жалеть, но не простым переживанием, посыпая голову пеплом за содеянное, а своими действиями, своей конкретной практической помощью. Во-первых, станьте с братом полностью самостоятельными, материально независимыми от родителей. Этим вы значительно облегчите маме жизнь, поскольку ей останется обеспечивать всего двоих: себя и своего мужа. Затем, при необходимости, и сами можете помогать родителям деньгами, но, особенно вам, не в ущерб своей собственной семье! В-третьих, наверное это самое главное, поддерживайте маму психологически, почаще с ней общайтесь, бывайте у родителей дома, позаботтесь о них.
Теперь отвечу на основной ваш вопрос: «Как помочь папе?» К сожалению, лично вы в этой конкретной ситуации никак не поможете своему папе. Ему может помочь либо хороший психолог / психотерапевт, либо он сам справится с собой, соберется и выкарапкается из этого состояния. Все, что вы сейчас можете для него сделать – продолжайте любить его, позвольте принять всю ответственность за все уже сделанное им и не лишайте возможности исправить ситуацию. Позвольте (не только вы, но и брат с мамой) папе вновь почувствовать себя ответственным за свою семью, но ничего не требуйте. Это только вбивает его еще глубже в болото, в котором он сейчас находится.
Конечно, вы можете попытаться убедить его в необходимости обратиться за психологической помощью, но трудно верится, что он прислушается к вам и сделает это. Можно, также, посоветовать ему пойти стать на учет в центр занятости. Там есть свои психологи. Они бесплатно помогают всем официальным безработным. Более того, в центрах занятости есть программы переподготовки кадров. Т.Е. бесплатные курсы совершенно разнообразных специальностей… Но и этот вариант, судя по вашему первому описанию, он, скорее всего, предпочтет проигнорировать.
Ну и последнее, что могу вам порекомендовать – найдите и подсуньте папе пьесу А. Чехова «Иванов». Но это лучше делать не вам, дочери, а вашей маме. Не знаю, будет ли он ее читать, но если и после прочтения он не соберется с силами и духом, то будет вашей маме на старости третий ребенок – ваш папа! Тогда просто помогайте маме его содержать и воспитывать.
Кстати, было бы здорово, если ваш папа каким-либо образом почитал это мое сообщение!
Вот, пожалуй, и все, что я могу ответить на ваш вопрос. Остается только пожелать вам сил, терпения и любви к родителям, которые помогут вам справиться с этой ситуацией и значительно облегчат ваши переживания!