Как избавиться от комплексов?
Здравствуйте! Помогите справиться с внутренними переживаниями. сколько себя помню страдаю от гипергидроза (чрезмерное потоотделение). проявляется очень активно, лечению не поддается. перепробовала все методы, даже уколы ботокса - не помогло. но проблема еще и в том, что даже доктора к такой проблеме относятся несерьезно. считают, что нет повода для переживаний. но... кто не сталкивался с этим - не может понять, что такое постоянно мокрые лодони, стопы и подмышки. каково это бояться поднять руку, подбирать одежду, чтоб не прикасалась к коже, страдать от пятен на одежде, а иногда и запаха. как это - бояться прикосновений, бояться взять что-то в руки, от ухаживаний парней - страшно! а вдруг за руку возьмет! да, конечно - если любит, то примет, но кто же любит с первой минуты знакомства? обувь деформируется от постоянной влаги, помимо этого мокрые ноги очень легко замерзают, страдаю от воспалений. летом хожу в закрытой обуви или длинных брюках... пробовала не обращать внимания и жить, как все, но когда слышу резкие отзывы о людях с аналогичными проблемами, то не могу перебороть внутреннее стеснение. боюсь, что обо мне могут тоже так говорить... ограничила общение с людьми, не могу позволить себе многих вещей... как научиться жить без страха? люди очень агрессивно к такому относятся... как стать уверенней в себе?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Ольга. Как давно у вас начались симптомы? У близких родственников было подобное заболевание? Каких врачей вы проходили? Исключили ли все возможные именно соматические причины?
Как стать уверенней: это слишком глубокий вопрос, его нужно решать в режиме очных консультаций. Рекомендую вам обратиться к психотерапевту, который занимается психосоматическими проявлениями. Хорошая школа есть на базе позитивной психотерапии. Возможно ваше состояние как раз и связано с неуверенностью. И вам хочется быть как рыба в воде (а тело восприняло это по-своему). Ну, словом, предположений можно строить массу. Лучше во всем разобраться на очной консультации. Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
проблемма у меня с детства, я себя такой всегда помню. была у терапевта и невропатолога проверяла щитовидку, назначали антидепресанты и препараты для уменьшения потоотделения. пила травы, делала ванночки, колола ботокс. ничего не помогает. у сестры такая же проблемма началась после развода с мужем пару лет назад, но в гораздо меньшей степени, чем у меня... я всегда была неуверенным в себе ребенком, скромной, замкнутой... такой склад характера, я и сейчас не очень решительна и открыта. все держу в себе...
Татьяна Александровна Страшук психолог
Предлагаю поразмышлять о Вашей ситуации без медицинского диагноза, а взглянуть на проблему попроще. Каждый человек при определенных состояниях и ситуациях может испытывать повышенное потоотделение. Например, находясь в стрессовой ситуации, испытывая страх. Заметьте, у Вашей сестры эта проблема началась именно после развода, т.е. стрессовой ситуации. Тело никогда не живет отдельной жизнью от свого хозяина, значит Вы сами того не ведая, несознательно, запускаете механизм потоотделения. Возможно в детстве у Вас была психотравмирующая ситуация, которая ушла в подсознание и всю жизнь держит Вас в стрессовом состоянии. Истинную причину конечно же необходимо искать на личной консультации. А на данном этапе важно понять, что тело Ваше не болеет, а только проявляет те проблемы, которые сокрыты в вашей психике.
Механизм потоотделения обеспечивает поддержание температуры тела на одном уровне – примерно 37° Т.е. Ваше тело таким образом не вредит Вам, а наоборот пытается держать здоровый баланс. Вопрос в том, что вызывает такой дисбаланс.
Если посмотреть с психосоматической точки зрения (взаимосвязь психики и тела), много потеют те люди, которые сдерживают свои эмоции до достижения эмоционального предела. Слышали фразу «кипит внутри себя», обычно так говорят о человеке испытывающем сильные негативные переживания, но удерживающем их. "Горение" в огне болезненных переживаний Ваше тело воспринимает буквально-надо снижать температуру, тушить пожар, балансировать систему.
Ваше тело говорит о необходимости учиться выражать свои чувства. Если пот имеет тяжелый, неприятный запах-это может означать, что человек испытывает к себе ненависть, злость. В таком случае очень важно научиться принимать, любить себя, прощать себя и тех, кто вызывает болезненные переживания.
Сил Вам!
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо за советы.
хотела бы немного поразмышлять вслух... причиной мог стать развод родителей, мне тогда было 3 года. я помню только, как папа однажды ушел на работу, больше не помню его совсем. но мама рассказывала, что тогда он пропал на пару дней, а когда появился, то мама не выдержала и выгнала его (он частенько в загулы уходил и руку поднимал, и работать не очень любил) после этого он приходил ко мне в садик и рассказывал, что нашел себе новую "маму" и что хочет, чтобы я жила с ними и т.д. обещал прийти и забрать меня. мама расказывает, что я его очень сильно любила, в тот день я отказалась с мамой уходить из садика, ждала папу... еще у меня тогда была истерика, я плакала и просилась к папе. но я этого не помню. возможно эта травма и есть принина. помимо этого я в семье всегда была не самой любимой, мама меня любила, но она очень много работала, воспитанием занималась бабушка, а бабушка всегда больше любила сестру и не скрывала этого, она всегда была очень властной женщиной, но сестра находила с ней общий язык, а я нет.
когда начинается процесс потения, то температура тела тоже незначительно повышается, я как раскаленный лист железа, с меня начинают испаряться все запахи, дезодоранты, духи. и люди, которые в это время рядом чувствуют это ненормальное тепло.
но как научиться правильно выражать чувства, как научиться любить себя? на счет "кипит внутри" это абсолютная правда, я очень эмоциональный человек, часто занимаюсь самокопанием, постоянно все взвешиваю, думаю, не умею я с легкостью к жизни относиться. во всем стремлюсь к совершенству и поэтому всегда всем не довольна...
Татьяна Александровна Страшук психолог
Вы молодец, что позволяете себе анализировать ситуацию и видеть проблемы и возможные причины. Увы, этого далеко не всегда достаточно. При всем желании в данном формате, заочно и письменно,невозможно помочь Вам научиться правильно взаимодействовать с эмоциями и полюбить себя. Вы описали много проблем и они требуют серьезного к себе отношения. На кону Ваша жизнь и решать как и с чьей помощью себе помочь нужно Вам самой.
Успехов!