как разобраться в отношениях с другом. и друг ли он мне...
добрый день уважаемые психологи!)
хотелось бы услышать ваше мнение.как бы вы поступили на моем месте.
у меня есть один друг,с которым познакомилась 9 лет назад. он мне нравился и у нас было несколько свиданий,но он очень мало рассказывал о себе. очень скрытный человек. настоящий тайный агент.и от такой скрытности у меня развивалось огромное любопытство.однажды он мне позвонил и попросил приехать к нему в гости, это было поздно вечером. когда я приехала-он был на костыле с ногой в гипсе и все лицо в синяках.мне очень жалко его стало.он сказал, что хотел увидеть именно меня и что ему очень плохо на душе.и что у него нет никого ближе,чем я.после того случая мы не виделись, но он мне звонит по несколько раз в месяц,и каждый раз говорит, что надо встретиться,но встреч так и не бывает. или договариваемся на день, и он потом отменяет, или вообще не говорит о конкретном времени. так длится уже 6 лет.и у меня возникает вопрос:если он меня хочет видеть-то почему боится встречи?а если я ему не интересна-то зачем мне постоянно звонить и интересоваться мной?я задавала ему этот вопрос,но он уходит от ответа и говорит,что времени нет,что занят,что на самом деле я ему очень дорога и т.д. я не понимаю ничего.. иногда я думаю,что он живет преступной жизнью,и не хочет никого пускать в свою жизнь и душу... иногда мне кажется, что это бессмысленные звонки, и каждый раз собираюсь ему сказать,что у меня своя жизнь, и не стоит мне звонить.но потом мне становится его жалко,мне кажется он очень одинок в жизни.и снова беру трубку и мы говорим обо все и ни о чем.подскажите пожалуйста,что с этим человеком происходит. можно ли ему помочь чем-то и стоит ли??? и как себя с ним вести? как объяснить ему,что я от него ничего не требую,и меня не стоит боятся... а если он не хочет меня видеть-то не стоит и приглашать на встречи, и обещать не надо....
спасибо))

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Юля.
То, как мы бы каждый поступили в такой ситуации - наша жизнь, наш выбор, Вы же не хотите жить чужими выборами? А если один скажет одно, а другой - другое, то Вы разорветесь?
Определитесь для себя, что Вы хотите от этого человека и как Вы видите дальнейшее будущее.
Подумайте, готовы ли Вы будете и через 30 лет находиться в подвешенном состоянии?
Чтобы "шифроваться" не обязательно быть преступником или тайным агентом, можно поддерживать такую загадочную атмосферу просто от того, что больше поддерживать к себе интерес нечем.
Сейчас Вы имеете мало информации о нем, мы тоже гадать не будем кто он, что у него на душе и в мыслях.
Можете просто рассказать ему о своих мыслях, чувствах и объяснить дальше на каких условиях, с какими правилами будет происходить ваше общение, потому что пока Вы не знаете правил - Вами легко управлять, Вы мало чего можете изменить и в принципе Вы оторваны от реальной жизни.
Для начала определитесь сами со всем этим, а потом предложите ему общение, но уже по Вашим правилам.
Вы тоже можете быть загадкой, Вы тоже можете загадывать правила, раз он Вам звонит, значит он в Вас нуждается, а раз ему нужно общение с Вами, то почему Вы не можете установить для этого общения условия?
Удачи Вам.