Я боюсь новых отношений. Что с этим делать?
Здравствуйте. Я после <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>а живу одна, ни с кем не встречалась полгода. Но с наступлением весны у меня появилось несколько поклонников. Так совпало, что практически одновременно. И вроде, я этого ждала, но чувствую себя такой виноватой, будто вляпалась в грязь. Ко мне уже 2 раза приходили парни домой. Первый раз мы пили кофе. После того, как парень ушел, а мне он не понравился, я постаралась скорее убрать в кухне, вымыть посуду, пепельницу, чтобы ничто не напомнило мне об этом вечере, хотя я парню понравилась. Я переживала, что его увидят соседи. Я подумала, что во мне такие ощущения потому, что он мне не понравился. Второй парень оказался очень красив и легок в общении, мы пили чай с тортом, он сказал, чтобы я подумала о наших с ним отношениях и был настроен решительно. Мне он понравился, но не проскользнуло мысли, что это мое на 100 процентов, как было с первым парнем, и потом еще с бывшим мужем. В идеале я бы хотела с ним попробовать. Но так получилось само собой, что мы с ним переспали.Утром он ушел, даже не сказав когда позвонит. И во мне опять проснулось то же чувство - поскорее сделать так, как было, остаться одной, забыть, будто ничего не было. Я стала переживать, что его видели, выходящим утром от меня. Хотелось плакать от чувства собственной глупости и вины. Было какое-то сожаление, что я повела себя легкомысленно, хотя это был второй секс за полгода. На меня навалилось такое разочарование. В мае приедет мой сосед, который предложил мне встретиться. Я сначала согласилась. Но теперь думаю, стоит ли? Ведь будет то же самое. Ни к одному парню я не почувствовала никаких особых чувств. И к этому, наверное, не почувствую, а захочу поскорее стереть следы этого вечера и забыть. Я вообще, наверное, разучилась влюбляться. Мне никто не интересен, я быстро разочаровываюсь, я готова к тому, что меня бросят. Я не встретила после бывшего мужа ни одного парня, к которому была бы симпатия. Обязательно нахожу причину, почему не хочу быть с ним или не получается. И быстро возвращаю квартиру в тот вид, что был до этой встречи. Боюсь, что одной, мне комфортнее, хоть иногда и плачу от одиночества.

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Golden Cat.
Развод не шуточное дело, а время полгода это не так уж и много. После развода надо прийти в себя, понять себя, решить чего именно хочется, а у Вас похоже еще не завершены отношения с бывшим мужем (не буквально, а в душе).
Очень рекомендую очную консультацию, на ней можно будет окончательно распрощаться с прошлым, определить свои цели и настроиться на будущее.
Совсем не обязательно начинать новые отношения прямо сейчас, просто потому что с Вами кто-то познакомился, дайте себе время отдохнуть и определиться.
Составьте список поступков молодого человека, которые могут Вам дать сигнал, что это ОН.
Станьте интересны себе, найдите хобби, займитесь спортом, пусть в вас влюбляются в счастливую, а не в несчастную.
Удачи Вам.
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Golden Cat. Скажите, пожалуйста, как давно вы расстались с мужем, по чьей инициативе? Очень важно понять, как так происходит, что вы чувствуете себя виноватой, боитесь ли новых отношений или злитесь на предыдущие?
Дополнение от автора вопроса ·
C мужем мы расстались осенью. Вроде как, по-обоюдному согласию, так как он сказал, что разлюбил меня, а я давно это поняла, он стал пить, был агрессивным, я его интересовала только как секс-объект. Мы несколько лет прожили со скандалами, и в последний вечер он отказался не пить, принес домой алкоголь, я сказала, что или он не пьет или уходит, и он ушел. В какой-то степени мне стало легче. Так как он был просто домашним тираном, когда пьян, ревновал, мог толкнуть, доводил меня до истерик, оскорблял. Но с другой стороны, по сути, он был для меня самым близким другом, и если бы не алкоголь, то мы бы не разошлись на тот момент. Я предлагала ему кодироваться, но он не хотел.Сейчас уже, прожив одна полгода, я понимаю, что многие девушки не терпели бы и половины того, что терпела я, но, наверное, я его так любила, что быстро забывала обиды, искала ему оправдания. Да и сейчас, когда он пьяный звонит и говорит, что я его любимая, я уже не люблю его, но чувствую, что он бедный заблудившийся ребенок, что ему тяжело казаться взрослым мужчиной, что я могла бы его понять, но больше не хочу влезать в этот замкнутый круг. Было бы лучше, если бы он вообще исчез из моей жизни, но это невозможно, у нас общий ребенок. Когда мы только разошлись, у нас с ним потом еще был секс, но каждый раз после этого мне становилось плохо до рвоты, именно морально плохо. Я понимала, что должна как-то прекратить все это, разорвать все. Мне, вроде бы, удалось, но теперь во время свидания или секса с другим я чувствую тоже самое, мне плохо, будто я должна прекратить это и больше так не делать.
Ирина Андреевна Курченко психолог
Здравствуйте,Golden Cat.Вы не готовы сейчас к новым отношениям, потому что не закончили свои отношения с бывшим. А это очень травматический опыт, и пока вы не завершите эти отношения для себя, к вам будут притягиваться подобные ситуации и мужчины. И с каждым романом раны на душе будут станоситься все глубже, а самооценка все ниже.
Что делать?
На какое-то время откажитесь от личной жизни вообще, найдите себе какое-то занятие, увлечение, окунитесь с головой в работу.
Очень желательно очно поработать с психологом или психотерапевтом, чтобы разобраться в своих ошибках.
Когда почувствуете гармонию в душе и готовность к новым отношениям, тогда и встретите "сврего" мужчину.
Желаю удачи!
Алина Гуланян психолог
Похоже, вы и правда еще не завершили отношения с вашим бывшим мужем, должно пройти больше времени, и лучше всего воспользоваться поддержкой психолога, чтобы строить новые независимо от старых. Если готовы, обращайтесь.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Golden Cat, как женщина, сочувствую вам.
В вашем случае, работа с психотерапевтом была бы идеальным вариантом, но если нет такой возможности, попробуйте поработать с этим сама.
Для начала рекомендую вам написать письмо бывшему мужу(отправлять не надо!). Попрощайтесь с ним. Напишите, за что вы ему благодарны, за что сердитесь на него и попросите отпустить. Пишите от сердца, а не от головы, желательно перед сном.
Второй шаг: попытайтесь посмотреть на ваш развод как на шанс (стать счастливее, свободнее, интереснее самой себе, шанс начать новые отношения и т.д.)
Возьмите тайм-аут. Не обязательно встречаться с парнями для создания долгосрочных отношений. Не обязательно доводить дело до постели. ВЫ хозяйка своей судьбы. Как вы решите, так и будет. Хотите встречаться - встречайтесь!(кафе, выставки, прогулки, поездки и т.д.) Не хотите - не насилуйте себя. Будьте честны с собой в первую очередь. Живите для себя. Полгода это не слишком большой срок для того, чтобы прийти в себя. Вспомните себя 10 лет назад. Нравится вам этот образ - пытайтесь вернуть его. Подарите себе внимание, побалуйте себя. Помните, что вы Женщина! Удачи вам!