Боюсь жить
Мне зз года,разведена, воспитываю дочь.В следствие <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>а зарылась от окружающего мира и увлеклась карьерой-мне было так легче -уйти с головой в работу.Дорасла до должности заместителя за счет сумашедшей производительности, руководитель отмечал мои профессиональные качества.Но коллектив оценил мои женские качества, приписав мне роман с этим руководителем.После его ухода началась травля как со стороны отвергнутых им женщин (у него нормальная семья и не допускал он таких отношений на работе), так и со стороны нового начальника (ему пришлась по душе одна из этих дам,которая начала мстить мне за отказ мужчины).Два года я доказывала,что я профессинал, работала по 18 часов в день 2-3 недели без выходных.На меня сваливали все,что могли.На пустом месте организовывали виновность в том,что вообще никак ко мне не относилось.Вроде выдержала.Дождалась нового руководителя (убрали глупого практически за профнепригодность), сложились хорошие отношения, более того он мне начал нравиться как мужчина.Я ему тоже-симпатия была явная, но он женат, есть дети.В принципе разваливать семью не собиралась.Но страсть он во мне разбудил дикую-в кабинет заходила ватными ногами, правда в момент,когда он меня поставил перед выбором будет у нас роман или нет, сбежала, уволилась с работы.В догонку слышала много пасквилей в свою спину (спустя время) со стороны тех ,кто устраивал моббинг.Как пережила-не знаю.В работе была моя жизнь.Депрессия черная, вес набрала-15кг.Работу не нашла до сих пор (хотя методично работаю в этом направлении).С одной строны умом понимаю ситуацию на рынке труда после кризиса, с другой строны самооценка на нуле и страшно,что окончатся деньги (их уже немного осталось), а я ведь одна с ребенком.Родственники отказались от меня еще раньше коллег-я не оправдала надежд мамы-она гордилась мной заместителем-просто дочь-это ничтожество.Боюсь жить дальше...надоело ...устала от безысходности.Очень большая просьба не рекомендовать обратиться к психологу на консультацию-для меня сейчас это дорого.Может подскажите что-то для самостоятельной работы.Для снятия психологических травм использую суфийские практики, аутотренинг и эйдос.В сбросе веса не помагает, видимо организм не находит ситуацию безопасной.Я стала бояться любых перемен-и плохих и хороших....очень много сплю днем...аппатия...нет целей (правда боль психотехниками сняла-несколько месяцев плакала)...Помогите, пожалуйста

Ответы психологов
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Соня! Любой человек в жизни получает то, на что настраивается и чего добивается. Хотите добиться успеха - успех к Вам придет. Бывают конечно, и неудачи, но они не должны выбивать у Вас почву из-под ног. Условие избавления от неудач , конечно, если Вы действительно этого хотите: активная жизненная позиция, потому, что при таком образе жизни смаковать свои неудачи Вам будет некогда. Данная ситуация может является следствием Вашего «морального мазохизма» –Вы не уверены в себе и не любите себя. Значит, нужно разобраться: что заставляет Вас не верить в свои силы и почему Вы так себе не нравитесь? Не воспринимайте любую неприятность как конец света. Постарайтесь замечать и все хорошее, что происходит в Вашей жизни. Не надо бояться вероятных ошибок и просчетов: ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное - не обвинять в своих неудачах кого-то другого. Научитесь извлекать из неудач уроки и даже с помощью просчетов все равно идти вперед. А чтобы знать, в каком направлении идти, заведите себе в жизни цель. Главное условие - чтобы эта цель была выполнима, чтобы не было соблазна потом жаловаться, что вот опять у Вас ничего не вышло. А дальше - разработайте стратегию достижения этой цели и следуйте ей. Когда Вы этой цели достигнете - ставьте новую, опять же выполнимую, хоть и более сложную. Удачи.
Алла Владимировна Саенко психолог
И,видимо,организм не рассматривает в качестве цели необходимость кормить ребенка...Что ж он хочет,ваш организм?На что-то явно намекает.Возможно,протестует против жесткого к нему отношения со стороны личности.Вы преодолевали,противостояли,сражались - и убегали.И,видимо,все это не так просто.И,возможно.не совсем в точку.Психотехники,конечно,дело хорошее,но есть впечатление,что только этим не обойтись.Как будто что-то,что вы из своей жизни и личности выкинули.как ненужное,просится обратно,и организм отказывается идти вам навстречу,пока вы этого не поймете и не включите это "что-то"в список необходимого.А до тех пор бойкотируют вас -и организм(вес),и личность(апатия)
Юлия Ушакова психолог
Здравствуйте, Соня.
Внимательно прочла Ваш вопрос и могу предположить, что Вы привлекательная женщина и притягиваете внимание не только мужчин, но и зависть женщин. "Уход в работу" не компенсировал проблемы в личной жизни и ситуация даже обострилась...
Сейчас Вы потеряли почву под ногами и Ваше тело, набирая вес, стремится тем самым заземлиться, придать, так сказать, значимость себе в мире. А чем более человек заземлен, тем он более стрессоустойчив и чувствует себя в безопасности. Однако за счет набора веса проблема заземления не решается. Психологически за заземление отвечают в теле ноги, стопы. Попробуйте самостоятельную работу техниками А.Лоуэна (книга "Сборник биоэнергетических опытов", есть в электронном виде в интернете)- это довольно сильные методики, даже если изначально покажутся простыми.
И решите в гармоничной форме вопросы сферы удовольствия, секса - это дает радость в жизни.
Успехов!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо вам всем огромное, все учту.Книгу скачала-начинаю читать
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Cоня.
Хочется добавить к ответам коллег, что очная консультация не всегда такая дорогая и долгая процедура. Не думаю, что такой четкий запрос с такой готовностью делать упражнения можно решать длительное количество времени. Вы можете на предварительной беседе выяснить у психолога за сколько консультаций он планирует решить Ваш запрос.
Теперь об упражнениях. Эх, столько хочется рекомендовать! Знать бы вот так по интернету какие у Вас упражнения лучше пойдут...
Итак, для начала постарайтесь понять, что человек - единый организм, если нарушен баланс между частями: эмоции-ум-тело, то возникает примерно такое состояние как у Вас.
Эмоции, чувства, переживания,сердце - вот один из блоков, я перечислила разные слова, которыми можно его обозначить. Этот блок, похоже у Вас сейчас работает на пределе, поэтому и хочет отдохнуть - апатия, дневной сон и прочее.
Ум, мыслительная деятельность - в моменты карьеры работала активно, но сейчас мало используется, и то в основном, чтобы пережевывать эмоции.
Тело - вот тут я совсем не увидела в Вашем вопросе, чтобы этот блок использовался... Может танцы, может пешие прогулки, может бег по утрам, плаванье? Ну хоть что-то!
Если не будет баланса между частями - целое тоже будет кривовато.
Теперь упражнение: Представьте, что Вы - сердце Сони,сядьте так, как сидело бы сердце Сони и напишите ей письмо, как она к Вам относится, чем обижает, чем радует, что Вам нравится, от чего Вы поете, от чего замираете, чего боитесь, на что похожи сейчас, на что похожи в моменты счастья, попросите её о чем-то, пожалуйтесь ей, поругайте её, похвалите её, пообещайте дружить с ней, если она будет дружить с Вами.
Теперь представьте, что Вы - ум Сони, сядьте в позу Ума (придумайте сами) и напишите Соне письмо по тому же плану по которому писало Сердце Сони.
Последний этап представьте, что Вы - тело Сони и проделайте все тоже самое.
Вернитесь к целому образу и прочтите послания своих важных частей.
Мне кажется, если Вы внимательно сделаете упражнение, то Вам будет о чем подумать.
Следующее упражнение: напишите письмо (отсылать не надо) маме, расскажите что чувствуете к ней, как Вы отнеслись к её ожиданиям, что Вы чувствовали, когда поняли, что их не оправдали, вспомните в письме те теплые моменты, которые были между вами, вспомните минуты полного понимания и принятия, расскажите ей о том, что Вы никогда бы не поступили так как она в ... (таких-то) случаях, выскажите ей все претензии, которые Вы держали в себе, попросите у нее прощения за то, что хотите, отстаивайте свое мнение и свое решение в моментах для Вас принципиальных. В конце письма попрощайтесь.
Напишите такое же письмо своему бывшему мужу, тоже отсылать не надо.
Посмотрите на дочь и подумайте даете ли Вы ей пример счастливой женщины? Если не Вы, то больше ей не у кого научиться счастью.
Помните, что физическая нагрузка - очень важный блок, уделяйте внимание этому, причем работа по дому не считается.
Подумайте об очной работе с психологом.
Удачи Вам.