Свидание
Добрый день! Меня зовит Дима, мне 24года.
У меня такая проблема: Я почему-то не могу вести себя естественно с девушкой, которая мне нравится. Постоянно нервничаю, немогу подобрать подходящюю тему для разговора. Сам по себе я довольно симпотичный, общительный человек, мне не сосавляет труда общаться с людьми.. Как говорится "за словом в карман не полезу"... Когда с ней встречаюсь как говорится не официально (не свидание) все просто отлично, шутки, непринужденные разговоры! Но на свиданиях почему-то все в точности да наоборот... Меня это очень сильно мучит. Что можите посоветовать в этой ситуации?? И да, опыт свиданий у меня не особо богатый...

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Дмитрий, об этой человеческой странности столько стихов написано! Не только вы теряетесь при объекте своих мечтаний. Это нормальное состояние. Робость на первых свиданиях - это не прерогатива кисейных барышень. Вспомните классиков литературы. Там таких случаев описано много.
Когда человек для вас очень ценен, когда вы дорожите его мнением, для вас важна его благосклонность, то вы уже не просто говорите, шутите, совершаете поступки, т.е. общаетесь и приятно время проводите, вы начинаете действовать через призму "а понравится ли это ей?" И страх несоответствовать ее ожиданиям, боязнь быть осмеянным - мешает вам быть просто собой. Одно из самых действенных лекарств от таких случаев - сказать об этом девушке. Ну или как альтернатива, поработать с психотерапевтом, если это так уж сильно мешает. Хотя, знаете, многие люди потом, когда страсти уже не так бушуют, любят вспоминать о том времени, когда от одного взгляда по телу шла горячая волна и во рту пересыхало от улыбки.Я искренне рада тому, что вы человек, которому дано испытать такие сильные чувства в жизни. В старости точно будет что вспомнить!
Дополнение от автора вопроса ·
Нелли, я немного дополню свой вопрос.
Итак: Мне 24, девочке, которая мне нравится 21 будет только в апреле! И она буквально пару месяцев назад собиралась замуж(потенциальному мужу 26(!)лет), но как я понял у них не все так гладко. Из этого следует, что я ей нравлюсь, НО(!) она предстала перед выбором он или я...
Поскольку я на свиданиях как "уж на сковородке" все мои "огромные" шансы умножаются на 0 ... Но это не самое страшное, хуже будет если я буду просто "временным пристанищем тонущего Титаника", который после ремонта уплывет в свободное плаванье, а мне ничего не останется, кроме как чинить надувные лодки...
Хотелось бы еще сказать пару слов о себе: Что мне понравится - нужно очень постараться, я неплохо разбираюсь в людях... Но из-за того, что мне практически никто не нравится и есть все мои беды (недостаток опыта общения\свиданий с противоположным полом). Но если мне кто-то всетаки понравится (А таких людей всего два(!) было за мою жизнь), то это всерьез и надолго... После разрыва тношений с моей бывшей (и последней) полтора года назад я впал в жуткую депрессию, настолько тяжелую, что по сей день не пойму закончилась она или я просто к ней привык. Эти полтора года я никого к себе не подпускал на пушечный выстрел(хотя "желающих" было предостаточно)... Так вот, к чему это все - я очень боюсь еще раз попасть в сети коварной депрессии...
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Серьезное дополнение! Ваша нынешняя девушка чем-то похожа на предыдушую?(внешностью, суждениями, привычками)? Не замечаете ли вы некоторого сходства развития событий в ваших отношениях?
Диагноз "депрессия" вы ставили себе сами или обращались за помощью к специалисту?
Вопросов у меня много, рекомендую вам поработать с этим вопросом с психотерапевтом. Т.к. ваш запрос не только о том, как вести себя на свидании. Он глубже и режима переписки здесь недостаточно. Подумайте над очными консультациями. Удачи!
Дополнение от автора вопроса ·
Вы знаете, сходства нету вообще(Разве что характеры похожи, да и то, спорный вопрос). Внешне и по поведению разные люди... В целом все по-другому.
Да, "диагноз" я поставил сам себе. Пагубные мысли круглосутчное мрачное настроение, упадок сил, раздражительность, отсутствие аппетита - по-моему диагноз "депрессия" очень даже подходит под эти симптомы, или я ошибаюсь??
Спасибо за совет. Подумаю над визитом к психологу. Я, наверное как и большенство, не очень доверяю психотерапии, хотя никогда не пробовал. Ну что ж, все бывает в первый раз. Думаю стоит попробовать.
Нелли, еще раз спасибо за советы.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Вопросы о схожести были мною заданы для того, чтобы проверить, повторяется ли сценарий ваших отношений. То, что он не повторяется - хороший знак!
На депрессию ваши симптомы похожи, но это не клиническая депрессия. И это тоже радует!
Если решите работать с психотерапевтом, то к его выбору подходите очень серьезно и критично. В разделе "статьи" есть информация о том, как подобрать себе хорошего спеца, думаю, эти рекомендации помогут вам сделать выбор. Удачи!