Боюсь интимных отношений
Здравствуйте, моя проблема заключается в том, что я боюсь близких отношений, тоесть интимных. У меня есть парень, давно встречаемся, мы любим друг друга, но меня пресследует навязчивый страх: я боюсь заболеть чем-нибудь, передающимся половым путем, мне кажется, что презервативы не защищают в полной мере, я поэтому отказываю своему любимому, понимаю, что это может звучать глупо, но этот страх очень навязчивый, предложить ему пройти какое-то медицинское обсследование-значит не доверять ему ...я и доверяю ему, но все равно страх есть. я не знаю что делать! я хочу нормальных полноценных отношений, но мой страх мешает мне перебороть этот барьер

Ответы психологов
Мария Александровна Кабакова психолог
Добрый вечер, Светлана!
Все-таки есть некоторое несоответствие в Вашем описании сложившейся ситуации. Вы пишете, что "доверяете", но страх никуда не девается. Скорее всего, это вопрос доверия не только к этому молодому человеку, а к мужчинам как таковым или близким людям. Это может быть последствием травмирующих близких отношений (даже тех, о которых Вы в настоящее время не помните). Просто так "навязчивые страхи" никуда не денутся. А вот в ситуации с молодым человеком позволю себе посоветовать: озвучьте ему свои страхи и опасения. Предложите вместе сдать все необходимые анализы. По большому счету, практически все уважающие себя взрослые люди, регулярно сдают те или иные анализы. Особенно важно это делать на определенных жизненных этапах, к которым можно отнести и начало интимных отношений. Удачи Вам! А если страх не покинет Вас - обратитесь к специалисту. Это, безусловно, пойдет только на пользу!
Алина Шинкарева психолог
Добрый вечер, Светлана!
Возможно, что причина вашего страха в особенностях воспитания. Иногда со стороны мамы или бабушки используются такие формы запрета, которые формируют устойчивое восприятие интимных отношений как небезопасных, грязных и т.д. Если не убрать эту запретительную конструкцию, получение удовольствия от секса очень проблематично.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Светлана.
Почему у Вас страх - можно дружно гадать еще очень большое количество времени, но это неэффективно, а то и хуже: наслушаетесь тут и придумаете себе и того чего не было )))
Страхи просто так никуда не деваются, в режиме вопрос-ответ со страхами не работают, на очной консультации это сделать можно и вряд ли это займет слишком много времени.
В отношениях с любимым лучше быть искренней, ведь он не понимая почему Вы так себя с ним ведете может принять это на свой счет. Ну не умеют люди мысли читать! Поговорите с ним честно, расскажите о своих чувствах, может он сам предложит сдать анализы, чтобы Вас успокоить.
Удачи Вам.