Что важнее любить или быть любимым?
У меня проблема. Я чувствую что мой молодой человек меня не любит, но я его очень сильно люблю и не могу его бросить. Скажите это нормально если мы будем и дальше продолжать отношения? Или это будет простым самообманом?

Ответы психологов
Мария Александровна Кабакова психолог
Здравствуйте, Евгения! Любить - замечательно. Быть любимой другими - тоже приятно. А любите ли Вы себя? Если Вам удобны, приятны такие отношения, что у вас сложились - то я не вижу препятствий для их продолжения. Понятие "нормы", когда речь идет об отношениях двоих, весьма относительное. То, что устраивает двоих, делает их счастливыми - нормально именно для двоих. Почему у Вас возник этот вопрос вообще? Кто сказал Вам, что это - самообман?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Евгения, ситуация не из приятных. Сочувствую. Вы дали очень мало информации. По каким критериям вы поняли, что ваш м.ч. вас не любит? Что он сам говорит по этому поводу? Знаете, любить и должным образом проявлять свою любовь - это разные вещи. Может он просто не знает, как вам показать свою любовь? Вы воспитывались в разных семьях, у вас разные привычки, возможно он не в курсе того, как вам нужно демонтрировать свои чувства? Вы говорили с ним об этом?
Предположим, ваши догадки верны. Сколько времени вы готовы потратить на то, чтобы быть с человеком, который не испытывает в кам ответных чувств. Предствьте себе, что вы уже его законная супруга, представьте, что беременны. Вы готовы так же уговаривать себя, что ваши чувства сильнее обид за невнимательность, отсутствие его дома. когда вам очень одиноко, готовы нести на себе крест бытовухи, готовы мириться с его любовницами (а они будут, если он вас не любит, как любой человек он рано или поздно захочет подарить кому-то свою любовь). Готовы, что вы никогда не будете у него в приоритете. Готовы к вопросам ваших детей, когда они подрастут? Готорвы поделиться таким опытом семейной жизни с вашей дочкой (жить можно и с человеком, который тебя не любит, можно жертвовать своими интересами, можно растворяться в муже), готовы передать свои знания сыну( не обязаельно уважать женщину, с которой живешь, можно свои желания ставить выше интересов семьи). Готовы растоптать свои мечты о счастье ради удовольствия быть рядом с человеком, который может уйти в любую минуту? Что вы расскажете своим внукам о своей жизни?
Что важнее, любить или быть любимой? Важнее поступать так, чтобы через 50 лет вы могли сказать:" Да, я уважаю себя за свой выбор. Я горжусь тем, что имено так прожила свою жизнь. Мне есть чем поделиться с моими родными. Я счастлива!"
Самообманом это уже не назовешь, т.к. вы отдаете себе отчет, что вы встречаетесь с человеком, который вас не любит. Где же здесь самообман? Но знать наверняка о его чувствах вы можете только тогда, когда он САМ вам скажет об этом. Все остальное ваши догадки. Поговорите с ним начистоту. Извините, но я не верю, что вы не сможете жить без него. Я не говорю, что расставание (ПОСЛЕ РАЗГОВОРА, И ЕГО ОДНОЗНАЧНОГО ОТВЕТА!) вам легко дастся. Расставание - это всегда маленькая смерть. Но найти в себе ресурсы, научиться заново дышать и делать все для того, чтобы быть счастливой - это вполне возможные вещи. Было бы желание.
В любом случае, вам решать что вам делать со своей судьбой, жизнью. Если очень сложно разобраться в ситуации, обратитесь к психотерапевту очно. Это поможет глубже прояснить ситуацию, понять, что именно дает вам ваш м.ч. такого, что вы ради этого готовы на многое. Удачи!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое, теперь я понимаю что лучшее решение проблемы это искренний разговор с любимым. Надеюсь он не утаит от меня своих чувств и откроет мне всю, пусть даже и горькую, правду!