Самому мне сейчас 15,живу с матерью,бабушкой и дядей в однокомнатной квартире.Мать с отцом развелись,когда мне было 5 лет.Развелись с большим скандалом.В итоге мы с матерью переехали в другую квартиру,где жила бабушка и брат мамы,мой дядя.Раньше он часто выпивал и громил квартиру,иногда доходило до рукоприкладства.Сейчас,через много лет,он нашёл себе подружку,которая его успокоила и вроде как он утихомирился.Но теперь моя мать отчаянно пытается меня защитить.Даже по мелочам,когда бабушка придирается ко мне.Опять же,по мелочам.
Но дело не в этом.Я уже давно начал понимать,что ненавижу свою мать.Может,я сам такой раздражительный человек,обо мне иногда так говорят.Но,как бы мне не вдалбливали с раннего возраста,что я должен слушать свою мать,не укладывается в моей голове.На её "Я тебя за это накажу" я отвечаю,что отомщу в 2 раза хуже.Или же,например,такая ситуация:
Я сижу на диване утром,болит голова.Просто сижу,задумываюсь о чём-то своём,жду,пока из кухни уйдёт подруга дяди,чтобы посмотреть телевизор,пока все спят..
-Хватит страдать,займись чем-нибудь, - сказала бабушка с кровати ещё
тут внезапно просыпается мать и говорит,что я слишком много выпендриваюсь.Мол,я специально сижу и жду,пока на меня обратят внимание.Слишком демонстративен,она считает.На это же я реагирую всегда негативно и громко,так как подобные ситуации происходят каждые 5 минут.
Я не чувствую,что она имеет право,как мать,говорить мне,что делать,так как я её не уважаю и она,в свою очередь,не уважает меня.
Сам Я учусь еле-еле на тройки,но вместо добрых слов даже за малейшое,она меня лишь истязает.Говорит,что она меня ненавидит,мол,пока тебе нет 18 - изволь слушаться и т.п.
За мои прогулы и плохие оценки кричит на меня.Хотя,самой моей школьной жизнью не интересуется вообще и не принимает в ней никакого участия.Уроки не проверяет,дневник видит раз в пол года и прочее.
Или вот это:
Я конечно понимаю,что я часто прогуливаю.Но,когда у меня,например,недавно вот.Заболела голова и очень болело горло.Я сидел и всё в глазах плыло.Я слышал лишь,вместо любви и утешения,что я лентяй,в жизни ничего не добьюсь,только и знаю,что прогуливать.Я начинаю ненавидеть свою мать и презирать.Может,посоветуете что-либо?Чтобы облегчить общение или хотя бы как-нибудь воздействовать на неё?

Ответы психологов
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте
Возможно вы сможете лучше справляться с ситуацией, когда вы будете больше понимать, что происходит в вашем доме. Вся та энергия, которая есть в вашей маме, и которая была направлена на отца, сейчас направлена на вас. Поэтому вам приходится жить в тяжелых условиях, полных дискомфорта, в созависимых отношениях, разрешить которые хочет ваша мать за счет вас. Ваша задача сейчас готовиться к отделению от матери.
Александр Владимирович Степанов психолог
Gondr! Да, Вашей ситуации не позавидуешь. Вам хочется внимания и любви. Но Вашей матери не хватает её для Вас. Почему? Потому, что она плохая? Нет, потому что она сама очень нуждается во внимании и любви точно также как и Вы. Вы ей её даёте? Нет. Как то поддерживаете, помогаете? Нет. Прогуливаете и плохо относитесь к своим учебным обязанностям. Где одинокой женщине взять силы для любви, жизни,если её единственный мужчина(Вы)и тот лишь огорчает, а не любит и ещё при этом злиться.
Любовь и внимание рождают лишь любовь и внимание.
То же самое происходит и с Вашей бабушкой. Вы над этим задумывались?
Вам в Вашей ситуации нужно быстрее взрослеть в отличие от Ваших сверстников. Не сидеть как малыш дуться и пускать слюни, а думать, размышлять, понимать действия других, брать ответственность на себя, получать и добиваться своих целей. У Вас есть в жизни цель?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Gondr, предлагаю вам воспользоваться социальной программой, которую я внедряю среди подростков. Если вам сложно найти понимание у близких - я занимаюсь с подростками (любые личностные вопросы). Если интересно, напишите мне в личку.