Проблема
Здравствуйте! 2 года тому назад я потеряла маму. Живу рядом с отцом смотрю за ним. несмотря на то , что нас четверо детей.У него очень трудный и строгий характер. Сам работает зарабатывает за домом он смотрит и не хочет , чтобы я работала.завишу от него. У меня тоже свои проблемы,нету детей 10 лет.Если у него бывают проблемы, то начинает придираться ко мне по мелочам при том не справедливо. Я его очень уважаю не хочу быть грубой. Сама нервничаю себя плохо у меня давление, чувствую хочу убежать от него.Если уезжаю на время то переживаю как он как без меня он. Пожалуйста, помогите советом , я растер. Заранее благодарю

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Tuba.
Вы сами, абсолютно самостоятельно взяли на себя заботу об отце, хотя он самостоятелен. Вы сами придумали, что ему без Вас плохо, поэтому и переживаете о нем, когда уезжаете. Вы сами придумали, что не имеете права объяснить Вашему отцу, что он не прав, когда придирается, ведь объяснить можно и без грубостей. Вы сами разрешили отцу быть главнокомандующим Вашей жизни, поэтому и не работаете и живете с ним.
Вы сами сделали свою жизнь такой, а теперь надо так же настойчиво её менять. Сначала подумайте сами что Вы хотите изменить, а что оставить. Как именно и что должно измениться, насколько. Напишите это на бумаге, напишите какой должна быть Ваша жизнь в результате, а потом уже думайте над тем как это сделать. Если придумать не можете сами, то можете на очной консультации понять при помощи психолога что именно Вы готовы сделать и в каком количестве, чтоб изменить качество Вашей жизни.
Удачи Вам.