как избавится от неприятного осадка, оставшегося после того, как закончила школу
Здравствуйте! У меня проблема, которая мучает меня уже много лет... Это началась где-то в 5 классе. Я была неконфликтная, не очень общительная, отзывчивая девочка. Подруг у меня тогда было мало. Как я поняла сейчас - их не было совсем. Но и врагов, ненавистников у меня тоже не было. Все было ровно. Позже я начала общаться достаточно близко с одной своей одноклассницей. Инициатором нашего общения была она. Мы везде ходили вместе, гуляли...Казалось бы, все хорошо. Но лишь потом я поняла, что она лицемерит. Я узнала о ее дружках-уголовниках. Открытого конфликта у нас не было. Но она постоянно подставляла меня, выставляла меня в самом худшем свете, когда я выходила из класса Распускала грязные сплетни. Но я не могла перестать с ней общаться...потому что боялась, что она меня начнет "чморить", как она это делала с другими одноклассниками. В 9 классе получилось так, что она в школе украла у меня телефон. И мы договорились с ее родителями, что они покупают новый, а мы не пишем заявление. И об этом никто не должен был знать То есть я не могла опять же "расстаться" с ней. Т.к. все одноклассники бы поняли, в чем тому причина. Где-то с 6 класса, класс заметил, что я ей подчиняюсь... хотя я так не считала. Я просто боялась конфликтовать с ней, боялась тех, кто стоит за ней. Мальчики все больше издевались надо мной из-за этого. Меня перестали уважать. Меня били. я давала отпор, как могла, Но их агрессия постоянно нарастала. Они ненавидели меня даже за то. что я хорошо училась и у меня были хорошие отношения с учителями. Я их просто бесила даже своим видом. в конце концов я выпустилась из 9 класса. На выпускном не была, ни с кем не общаюсь из бывших одноклассников. Я сейчас осознала свои ошибки, но боязнь повторить их, мешает мне жить. Я боюсь заводить новых друзей. Хотя они у меня сейчас есть... все равно я тяжело иду на контакт. Мне очень неприятно вспоминать о школьных годах. И я не знаю, как с этим справиться. Я хочу восстановить нормальное общение с некоторыми одноклассниками, но мне кажется, я навсегда утратила их уважение.... Подскажите пожалуйста. Что мне делать со всем этим!????....

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Ксюша.
Тут сложно что-то сказать кроме как рекомендовать очную консультацию. Вы накопили много всякого добра в душе, Вы это делали долго, так что теперь все это разрешить будет легче и проще на очной консультации.
Как первый шаг, попробуйте сделать упражнение: напишите этой "подруге" письмо, его не надо отправлять, в письме расскажите ей чем она Вам понравилась в начале, какие хорошие качества Вы в ней видели, что еще Вам в ней нравилось,расскажите как Вы себя чувствовали рядом с ней, опишите как менялось Ваше отношение к ней дальше, расскажите ей свою самую большую обиду на нее, вспомните её помощь, хоть однажды, расскажите когда Вы на нее разозлились больше всего, опишите на что похоже Ваше отношение к ней сейчас. В письме должно быть все то, что о чем Вы всегда молчали, все то что Вы чувствовали и о чем думали, все Ваши страхи и опасения. Придумайте случай, который если бы произошел - позволил бы Вам все это высказать ей в лицо, тут Вы ограничены только Вашей фантазией, Вы можете придумать любые условия.
Удачи Вам.