Сегодняшние проблемы из-за тогдашней подростковой жестокости в школе
Я с 8-го по 10-ый класс учился в физико-математическом классе, куда набрали только элиту по учёбе. Когда нас набрали у нас началась самая настоящая резня за место под солнцем - законы как в концлагере и я оказался козлом отпущения, который против них протестовал. Я не могу в двух словах описать как меня унижали и оскорбляли. А сейчас все старые раны вскрылись и всё это сказалось на моём нынешнем благосостоянии. Как это всё забыть? Как перестать заниматься самокопанием? У меня даже закрадываются мысли о мести.

Ответы психологов
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, TCHSlava. Я думаю, что просто так все забыть вы вряд ли сможете, и до тех пор пока ситуация актуальна, самокопанием тоже заниматься не перестанете. Мысли о месте, говорят о том что вы очень злы и обижены. В этой ситуации лучше всего обратиться к психотерапевту, потому как проблема старая, но все же еще актуальна и влияет на вашу жизнь сейчас. А еще вопрос, что такого произошло, что "все старые раны вскрылись"?
Игорь Васильевич Гумеров психолог
присоединяюсь к мнению коллеги по поводу что хорошо бы обратиться к специалисту. а раны, думаю, гораздо раннего происхождения.
Алина Шинкарева психолог
Добрый вечер, Слава!
Самокопание говорит о том, что процесс унижений и оскорблений в вашей психической реальности не закончился с окончанием школы. А мысли о мести свидетельствуют, что вы как и тот 16 летний подросток не видите способа прекратить травлю.
Анализ специалиста может помочь осознать другие модели поведения и разрешить конфликт, на поддержание которого уходит значительная часть вашей энергии
Дополнение от автора вопроса ·
Во-первых хочу поблагодарить за рекомендации Алину Гуланян, Игоря Васильевича Гумерова, Алину Шинкарёву.
Алина Гуланян спросила меня:"А что такого произошло, что все старые раны вскрылись?". Отвечаю:
Когда я учился в Университете ничего такого в моих воспоминаниях не наблюдалось, да и группа у нас была очень хорошая - меня все уважали и я всё забыл. Правда были некоторые люди, которые знали о моих отношениях с бывшими одноклассниками и это было для них поводом для новых насмешек, но мне удалось разрулить ситуацию: я настроил против них свою группу, в которой я был положительным лидером (да, мне это удалось). Даже тогда, учась в институте, мне было трудновато познакомиться с девушкой, быть с ней в некоторых отношениях и некоторые отклонения в психике всё-таки наблюдались. И я это связываю с душевной раной в школе (я такие отношения видел только в тюремной камере для особо опасных преступников). На 3-ем курсе я женился, а после института пошёл работать на завод слесарем (более приличную работу найти в Иваново было проблематично) и там всё началось: я стал с болью в сердце вспоминать о том что я потерял в школе, даже иногда плакал, мысли цеплялись одна за другой именно о школьных годах. Мне даже казалось, что они на меню когда-то тогда ещё порчу навели, какие-то бредовые мысли близкие к параноидальным. В результате мы развелись с женой.