стоит ли пытаться вернуть парня?
Здравствуйте.Год мы встречались парнем(нам по 26 лет),сначала было все хорошо,мы любили друг-друга,проводили все свободное время вместе,начали жить вместе(около 4 месяцев).Единственной проблемой было в наших отношениях,то что у меня до него была своя жизнь,били другие мужчины (я не вела разгульный образ жизни) и был гражданский муж с которым мы прожили 4 года и у меня от него есть дочь.Он постоянно мне это все вспоминал,задавал вопросы,на которые мне приходилось отвечать,то что он узнавал ему было неприятно,он хотел бы чтобы у меня до него вообще никого не было(я у него первая девушка).Где-то месяца 2 назад он прочитал мою историю с аськи как я общалась со своим бывшим парнем до того как я познакомилась со своим любимым, и местами это общение заходило за рамки приличия,вспоминали старые добрые времена,как нам хорошо было вместе,я ему рассказывала про парня с которым встречалась на то время и т.д.Эти разговоры не были серьезными, я много преувеличивала,писала то чего никогда не было, сама не знаю зачем.Про существование этой истории я не знала, а он случайно ее нашел.С тех пор он перестал мне доверять так как я много старалась скрыть, говорила за прошлого парня что у меня с ним ничего не было, только дружили. Не говорила потому что знала как ему это неприятно и боялась его потерять.Чувствовалось, что он меня уже так не уважает как раньше, охладел ко мне, ушел в работу... и чем дальше тем хуже... И если раньше, реально сразу после того как он все прочитал, он даже плакал, говорил что ему очень тяжело, что не может с этим всем смириться, но все равно я ему нужна, он меня любит и хочет быть со мной, то вот несколько дней назад он сказал что уже не хочет пытаться наладить наши отношения и что не уверен в том что любит меня... мы решили остаться друзьями. Он и сейчас как-то продолжает заботиться обо мне, волноваться, ну не так конечно как раньше но все равно.Я понимаю что во всем виновата только я, я сильно сожалею о том что было до того как я с ним познакомилась но я никогда ему не изменяла, я жила только для него, отдавала всю себя... я его люблю и готова на все ради него. Подскажите мне пожалуйста, есть ли смысл мне на что-то надеяться, пытаться его вернуть, можно ли как-то возобновить отношения, может начать с чистого листа? Как мне вообще правильно себя вести в данной ситуации, чтобы возможно он захотел ко мне вернуться или хотя бы не потерять с ним дружеские отношения? Заранее благодарна.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравтсвуйте, Luda. Я понимаю ваши чувства. Так хочется, чтобы рядом был понимающий и внимательный мужчина. К сожалению не всегда легко достичь желаемого.
Мне не понятно, почему ваш парень, зная, что у вас есть ребенок, зная, что у вас была прошлая жизнь, ставит вам это в укор? Что он говорит по этому поводу? Если ему так неприятно слушать ваши ответы, зачем спрашивает? Зачем строит отношения с девушкой, у которой есть опыт общения с противоположным полом? Как-то это странно звучит. Если переписка в аське была до вашего знакомства и ваших отношений, то какое он вообще имеет право на основе прочитанного предъявлять вам претензии? Я понимаю, что мужчины по натуре собственники, но почему ваш выбор(быть с ним) не перевешивает того, что у вас уже было? Мне кажется, что он создал себе образ идеальной девушки и вы не всегда ему соответствуете. Ревность к прошлому в данном случае не показывает его с хорошей стороны. Если бы ситуация касалась меня лично, первое, что бы я сделала, это объяснила своему молодому человеку, что мой опыт уже от меня никуда не денется, если он любит, то должет хотя бы пытаться воспринимать меня такой, какая есть( с моими ошибками и достоинствами). Могу предположить, что у него занижена самооценка, и он ищет способ развития отношений, которые подняли бы его в его собственных глазах. Это игра такая.
Если вы хотите быть рядом с ним, попробуйте поговорить с ним на эту тему. Но мягко и без претензий. Как вариант, сделайте это со специалистом. Ни ему, ни вам не стоит тратить свою жизнь на сожаления и воспоминания.
Вы пишете, что вы у него первая девушка. Если это в физиологическом плане. то все равно, думаю, что до вас в его жизни были девушки, которые ему нравились. Ведь. согласитесь, глупо было бы вам ревновать к ним. так почему он себе это позволяет? Почему вы ему позволили задавать такие вопросы? Почему отвечали на них? Может этовыглядело, как оправдание? У вас есть ребенок. По логике вашего м.ч., ребенка тоже надо выбросить из головы? Я бы поговорила с ним на эту тему. тем более, что. я так поняла, общение вы не совсем прекратили. Дайте ему понять, что вы любите его, хотите быть с ним, но от прошлого своего не отказываетесь. Благодаря этому прошлому вы поняли, какой человек вам нужен, каких отношений вы достойны. Ваш выбор пал на него. Зачем от этого отказываться?
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое, Нелли Викторовна, за ответ. Но дело в том что я уже не однократно пыталась с ним разговаривать на эту тему спокойно и без претензий. Объясняла ему что я никак уже прошлого своего изменить не могу хоть как бы я этого не хотела, что не жалею о том что у меня есть ребенок, что не важно что было в прошлом, важно то что сейчас. Но, к сожалению, положительного результата с этого пока не вышло. Зачем он начинал строить со мной отношение зная что у меня было до него я не знаю. Он мне сразу сказал что в жизни себе не мог представить, что у него может быть девушка с ребенком от другого мужчины. Он вообще себе представлял все по другому, что девушка вообще в идеале должна быть невинной (во всем остальном я его полностью устраивала). Но несмотря на это он любил меня и хотел всегда быть со мной, создать семью и т.д. И раньше всегда старался в себе это перебороть, научиться жить и мириться с моим прошлым. А сейчас когда я ему предложила общими усилиями наладить наши отношения он мне ответил, что не хочет их налаживать, что у него ко мне уже не такие чувства как раньше и что он думает, что у нас уже ничего хорошего получиться не может, что у него все навалилось как снежный ком. На него сильно повлияло то что он прочитал, для него это было неожиданным ударом так сказать. Хотя на мой вопрос из-за чего у него так все поменялось он толком ответить не смог так как до конца сам не понимает. В итоге ничего не оставалось как принять решение остаться друзьями, так как уже очень привязались друг другу и тяжело представить жизнь друг без друга. Сейчас мы с ним общаемся и общаемся довольно часто и хорошо, стараюсь его не в чем не обвинять и не упрекать, держу себя в руках. Он мне регулярно звонит, интересуется моими делами. Я бы даже сказала, что после того как мы решили просто быть друзьями отношения слегка улучшились, исчезла некая напряженность... Инициативы я сейчас по отношению к нему никакой не проявляю, честно говоря и общаться с ним делая вид, что у меня все в норме не совсем легко, видеть его тоже больно но я стараюсь все равно себя держать в руках. Правильно ли я делаю? Реально как только мы познакомились, я поняла, что он моя вторая половинка, мой идеал и смириться с мыслю что вот я его потеряла сейчас просто невозможно и боюсь даже представить что у него может появится другая... Остались ли в него хоть какие-то чувства ко мне или это только привычка и не больше? Может ли быть такое, что пройдет определенное время и в нем все это как-то уляжется или это неисправимо?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Luda, солнышко, вы задаете мне вопросы, на которые я не могу ответить. Я же не эстрасенс. Я не знаю, что твориться в голове у вашего мужа. Это может знать только он и по тем или иным соображениям делиться свами этой информацией или нет. И вы, и он вправе строить свою жизнь так, как считаете нужным. Если он действительно не испытывает к вам любви, так это не потому, что вы делаете что-то не так. Чувства логикой не объяснить. Хочет он невинную девушку, пусть ищет. По какой-то причине это для него важно. Невинная девушка не обязательно будет хорошей хозяйкой, мудрой женой и приятным человеком. Это его тараканы в голове, и ему с ними разбираться. Если все ваши достоинств не перевешивают факта наличия ребенка - это его выбор и он честно в этом признался.
Может ему нужно время, чтобы расставить все точки над ё. Вы ориентируйтесь на себя. Готовы ждать? Ждите! Не готовы - ищите другие варианты. Он ничем вам не обязан, но и вы тоже!
Поддерживает отношения на уровне дружбы - если вас это устраивает на сегодняшний момент - не отказывайте себе в удовольствии. Кто знает, может со временем он переосмыслит случившееся.
Если есть возможность - посетите вместе семейного психотерапевта. Я думаю, что если человек не отказывается от общения, все можно исправить. Но это лишь мое мнение. Гарантий нет никаких. Гарантия налаживания отношений - это всегда только желание обеих сторон. И ничего больше. Мудрости вам и терпения. Удачи!