тревога за здоровье
здравствуйте. в последние года 2 я стала очень тревожно относится к своему здоровью. малейший симптом недомогания рассматривается мной как неизлечимая болезнь, за это время прочитано огромное количество медицинских статей. я не понимаю, когда действительно стоит обращаться к врачу, а когда всё надумано мной же. а к врачам ходить за разъяснением каждой пустяковой ситуацией не хочется. да и мне кажется, что меня врачи серьёзно не воспринимают. типа всё у тебя в порядке, даже не выслушав толков. как избавиться от подобных проблем и нормализовать совю жизнь?

Ответы психологов
Алексей Марченко психолог
Требуется вообще работа с тревогой.
Как правило, Тревога выбирает себе несколько тем, кроме темы здоровья (межличностные отношения например). Для того чтобы не тревожиться, люди выбирают для себя другой способ - занимаются делом. Переставая быть проблемно-ориентированной личностью, они становятся человеком ориентированным на решения...
...но это сложная работа, переводящая человека в совсем иной способ мышления, реагирования, действия.
До того момента, когда у тебя будет возможность "стать другой" (не тревожиться за здоровье), может пройти некоторое время. Сейчас же поможет "жить фактами" вместо предположений, опасений, других негативных представлений.
Если ты больна - нужно стать здоровой. Лечение должно перейти в способ решения конкретной проблемы, вместо способа подтверждения своей тревоги.
Дай на это время. Вместо медицинских статей, рекомендую образовательные книги. Всего хорошего!