излишняя тревожность
Добрый день.
Я в целом человек позитивномыслящий и оптимистический, но стоит только у гдето что то заболеть, или появиться физическое ощущение которому я не могу дать оправдание - сразу же ставлю в голове себе самые страшные диагнозы пытаясь оправдать причину какого то недуга. При этом я четко осознаю что так делать нельзя - человек сам себя программирует, но тревога накатываеться и я не могу остановить ее и перестать переживать. Иногда доходит до нервной дрожи, безсонницы... однажды меня стошнило...
Этими тревогами мучаю себя и любимого человека.
Помогите пожайлуста...

Ответы психологов
Алексей Павлович Марченко психолог
Что-то за счет чего-то ;)
Ув. Алёна, предлагаю позитивно-оптимистичные мысли применять там где это к месту, с различными диагнозами поступать также - к каждому физическому ощущению, недугу - свой медицинский диагноз и только. Проясняю дальше - логика там где она нужна, оптимизм - там где его не хватает. Рекомендую перестать заниматься не эффективным оптимизмом а на все физическое - только физическое. Если это заболевание - то принимать лекарства, верить докторам, если это касается жизненных "негараздов" - то только рассудительность. (а где ее взять?, вот психологи!) Некоторых логика до сих пор спасает. Оптимизм Вам видно не помогает, начинать нужно с начала. Понять кто Вы на самом деле - оптимист или тревожная личность, которой необходима защита и поддержка, реальная физическая опора в сложную минуту, до того момента пока личность не окрепнет и найдет в себе силы беспокоиться тогда, когда на самом деле есть повод для беспокойства (или есть МЕДИЦИНСКИЙ диагноз, вместо ТРЕВОЖНОГО личнОГО-го))
Выключите оптимизм, включите реализм, и оцените насколько Вы реально способны с этим в дальнейшем справляться? Реализм может подсказать идти к психологу - идите тогда.
"Страшным диагнозом" - сложно "оправдать причину недуга" ;)