Злость, раздражительность и чувство вины.
Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста.
Я мама 8-месячного сына. В последнее время не могу себя контролировать, когда он кричит, а я никак не могу его успокоить. Я злюсь на него, кричу на него, злюсь на себя из-за того, что кричу на крошку, который сам просит о помощи, он, конечно же, пугается моего крика и кричит еще больше. В этот момент мне хочется сделать себе больно - я бью себя по голове кулаками, тягаю себя за волосы, бьюсь головой о стенку, понимаю в этот момент, что сыну нельзя это видеть, злюсь на себя еще больше, потому что не могу себя контролировать. Потом долго плачу, жалею сына, себя, виню себя за неуравновешенность. Еще мы недавно переехали в квартиру, состояние ремонта еще не законченного. Вещи все по мешках-коробках. Недавно поставили шкаф - не могу никак организовать себя, и все сложить. В детской бардак, в комнате бардак, кухни вообще нет - мойка посуды в ванной. Я не могу справиться с домашним хозяйством, снова же себя виню за это. Муж у меня замечательный, но и на него я злюсь и раздражаюсь из-за таких мелочей, на которые в другое время вообще не обращала внимание. Я его понимаю, он приходит с работы, хочет отдохнуть, поесть, а видит картину - недовольная заплаканная жена, неубранная квартира и поесть нечего. У меня все время занимает сын. Я не сторонник того, что ребенок должен а) лежать, б) молча. Ребенку нужно развиваться, познавать мир, он везде ползает и хочет вставать возле любой опоры. Я никак не могу организовать ему нормальное пространство, опять же виню себя, мужа... По ночам я часто плачу от того, что я такая плохая жена, мать... Никак не могу справиться с чувством вины. Иногда хочется себе разбить голову от ярости. Пить успокаивающие я боюсь, вдруг скажется на молоке (я кормлю грудью), да и не сидеть же постоянно на таблетках.... Извините, что, может, сумбурно написано... Что мне делать? Помогите, пожалуйста. Спасибо.

Ответы психологов
Алина Шинкарева психолог
Вам нужно активно общаться с другими мамами и внимательно присматриваться к мамам типа "квочка". С каким состоянием они реагируют на плач и крики детей.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
ваша злость вполне естественна. у вас есть основания злится на ребенка. он у вас отнимает много сил, вы вынужденны уделять ему внимание в ущерб себя. и на мужа по той же причине, и за то что вы не устроены в быту. и он вам не помогает. не поддерживает. и ему можно отдохнуть и, может что то еще, а вам нет. да много поводов. это не значит, что вы должны всем мстить. но важно понимать причины. ребенок и дальше будет отнимать у вас силы. для этого вам надо их постоянно восполнять, необходимо подпитываться энергией. иначе получится, что вы помимо своей воли начнете тянуть энергию из него. вам это надо? что возможно, необходимо создать в ближайшее время. остальное не откладывать далеко, а установить кротчайшие сроки. и не мямлить. все необходимое вам в квартире необходимо сделать. поговорите по взрослому с мужем. убедите его насколько это важно. и не с позиции жертвы, а как хозяйка. отстаивайте свои права! ваша задача растить ребенка. для этого вы должны быть удовлетворены и обеспечены всем необходимым. как материально, так и морально. еще попробуйте установить регулярные встречи или как советует коллега по скайпу беседы с психологом. наверняка найдутся еще психологические проблемы. и не бойтесь требовать. если вы будете добиваться благополучия, себе, ребенку, то нормальный мужчина это может только уважать.
успехов!
Ольга Олеговна Сенкевич психолог
Вы должны прежде всего понять что Вы мать, хорошая мать, и что сейчас может в силу своей неопытности не можете делать все идеально, но со временем вы научитесь. Рождение ребенка это всегда стресс, мы вынужденны нести ответственность за жизнь другого человечка. Попробуйте успокоиться в те моменты когда ребенок кричит. Ребенок сейчас отзеркаливает Ваше эмоциональное состояние и чем хуже вы себе чувствуете тем, хуже соответственно и ему. Вам действительно было бы полезно проконсультироваться у психолога. Он поможет Вам понять Вашу проблему и разобраться с ней. Удачи.