Не могу понять мужа
Здравствуйте!
Женаты мы 3 года. Женились по любви. Много наломали дров за это время, много ссорились, скандалили, я пыталась перевоспитать мужа, допускала себе оскорбительные речи в его адрес (сейчас понимаю свою ошибку и вину, что руководило мной тогда не понимаю). Месяца 2 назад муж мне сказал, что устал и хочет развестись. Для меня это известие было шоком, всеми способами пыталась сохранить семью, но все равно мы разъехались. Еще некоторое время ему звонила, просила вернуться, однако все бесполезно. Потом я стала заниматься собой. Однако все мысли только о нем, заходя в интернет я то и дело смотрю в сети ли он. А муж со мной общаться не хотел, на смс не отвечал. В последнем нашем разговоре он сказал, что подаст на <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>, ничего сохранять не хочет, так как у него пропали ко мне чувства.
Прошло какое-то время, я перестала ему писать, было больно, но я посвятила все время себе.Я поменяла прическу, немного похорошела внешне, стала любить себя (насколько это возможно). Но все это я подсознательно делала для своего мужа.
И вот недавно он сам мне написал, просто так спросил как дела. Потом задал еще пару вопросов, ни к чему не обязывающих. Попросил меня отдать ему вещь, которая у нас была в общей собственности, так как она ему очень нужна. Я предложила забрать ее через моего брата,так как сама встретиться не могу, однако он с ним не связался, а до сих пор настаивает, чтобы я ему ее привезла. Более того, он попросил меня собрать мои документы для того, чтобы встать на очередь на постройку жилья. Конечно за этим последовал мой вопрос: зачем ему мои документы, раз он хочет развестись. Ответ был таким: пока мы еще женаты, передай документы, а там уже посмотрим. На <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a> он еще не подал, так как говорит, что у него не было времени, хотя один из выходных дней у него выпадает на рабочий день и он при желании запросто мог это сделать уже давно. На мой вопрос по смс не передумал ли он <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">разводиться</a> после довольно продолжительной паузы последовал ответ, что нет.
Не могу понять, зачем он вновь появился в моей жизни, раз решил развестись, зачем пишет мне, к чему все это. Не могу понять его поведение. Помогите, может вы поймете смысл его действий. Так как я до сих пор теплю надежду, что он вернется и не могу объективно посмотреть на сложившуюся ситуацию. Помогите, пожалуйста. Объясните ход и смысл его действий.
Заранее спасибо!

Ответы психологов
Екатерина Лось психолог
Tania, ход и смысл его действий понять просто так, по письму невозможно. Психолог - не гадалка. Можно только предположить. Исходя из Ваших слов: 1)он хочет с Вами о чем-то поговорить (о чем - скрывает, ищет предлоги); 2)ему нужны Ваши документы на строительство жилья; 3)разводиться он не передумал и никаких намеков на нежность, любовь и отношения не делает. Правильно я все назвала?
Если да, то единственное мое предположение - у Вашего мужа появилась возможность улучшить жилищные условия, но для этого необходимы документы жены (например, женатому человеку легче оформить кредит, чем не женатому). Так что, мне жаль, но, похоже, Вам надо не к психологу, а к юристу.
Вы знаете, ваше письмо вызвало у меня искреннюю радость за Вас. Вы - большая молодец! Что смогли принять ситуацию, заняться собой, и учитесь жить по-новому. Желаю Вам, чтобы все сложилось в Вашей жизни очень здорово!
Дополнение от автора вопроса ·
Дело в том, что по специфике его работы, ему не так сложно оформить кредит и без меня. Именно для него, принципиальной разницы в оформлении кредита на себя или на семью нет. Вот что меня смущает.
Хотя может я и идеализирую ситуацию.
Но зная его, если бы он хотел уйти - давно бы ушел и пропал из моей жизни. А тут опять появился. Вот это не понимаю.
Оксана Полторак психолог
Здравствуйте,Tania!
Интересно, что Вы обращаетесь за консультацией не тогда, когда муж ушел от Вас, а теперь, когда он хочет вернуться. Похоже, это вызывает у Вас растерянность и тревогу.
Вы здорово описали то, как Вам удалось справиться с болью и страданиями, вызванными разрывом. Как ни парадоксально, потеря оказалась для Вас приобретением- Вы стали лучше к себе относиться, приобрели уверенность в своей женской привлекательности, ощущение собственной ценности.
Выскажу предположение, что возобновление супружеских отношений каким то образои Вас пугает. Возможно, Вам придется в чем то себя ущемлять, чем то жертвовать во имя "счастливой семейной жизни"? Или Вы опять "осмелитесь" высказать мужу свое недовольство и станете виновны и ответственны за несложившиеся отношения? Или муж опять Вас бросит, и Вам снова придется встретиться с болью отвержения? Или что то еще?..
Безусловно, риск есть. Только попытки все заранее предугадать и понять "за себя и за того парня"- всего лишь способ "не встретиться" с реальным человеком, а остаться со своими фантазиями и иллюзиями.
В Вашем письме мне не хватило рассказа о ВАШИХ желаниях, о том, чего хочется именно ВАМ. И это важно, потому что тогда, обнаружив их, Вам, возможно, удастся сказать о них Вашему мужу. Сказать о Ваших чувствах, возможно, о Вашем страхе и боли, о Вашей злости и недоверии, о вашей любви и надежде. И, возможно, Вам удастся услышать и увидеть его- такого, какой он есть, с его возможностями и ограничениями, с его чувствами и переживаниями.
Похоже, что в ваших отношениях есть много ценного для вас обоих.
Удачи вам!