Младший брат не может без меня заснуть
Добрый вечер и Слава Украине! Меня зовут Артем, мне 19 лет. Я уже задавал вопрос на этом сайте 29 ноября 2021 года https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=52624 , где рассказывал о проблеме, что мы с братом спим в одной постели. Моему брату Мише сейчас 16 лет. Мне тогда посоветовали одному обратиться на психотерапию, чтобы сэкономить деньги. Я, будучи студентом, после предыдущей консультации пошел работать, чтобы иметь средства на оплату психолога (родители отказались давать деньги). Ну в общем пошел я работать в Макдональдс. Все отработанные часы оплачивали, но часто задерживали допоздна. Из-за этого я стал хуже учиться в универе, завалил зимнюю сессию, слетел со стипендии. Но я это предвидел, ведь я старался ради брата в первую очередь. За несданную сессию мне влетело от родителей по полной и они меня заставили уволиться с этой работы. Да и Миша стал обижаться на меня, что я мало времени с ним проводить стал, хоть спать я с ним продолжал, понимая что это неправильно и так не должно быть. Но все-таки заработанные деньги мне позволили сходить на три сеанса психолога. В процессе терапии психолог пришел к выводу, что с братом мы спим вместе из-за недостатка внимания со стороны родителей, он сказал мне, что нам с братом нужно начинать спать отдельно через силу, нужно просто перепрожить те негативные чувства, которые возникнут в процессе разделения. Я рассказал обо всем брату, что мы будем пробовать спать отдельно, он это негативно воспринял, начал реветь, кричать во весь голос (я не засну без тебя, Тема). Я ему говорю, что мне тоже тяжело спать без тебя, но нужно попробовать, попытаться. Потом он опять начал слезно умолять меня лечь с ним. Я сказал, что нет и начал переходить в другую комнату на другую кровать. Ну лег я отдельно, долго не мог заснуть, слышал как Миша ревет в другой комнате, слушая его плач, у меня самого потекли слезы, меня накрыло такое чувство одиночества, словно я умирающий старик в доме престарелых, у которого нет родных и к которому никто не придет на похороны после смерти. Но постепенно мне стало легче, Миша плакал намного дольше, но в скорости уснул. И я незаметно погрузился в сон. Утром я был доволен собой, в отличие от брата. Брат сказал, что не хочет меня видеть и говорить со мной. Мы продолжали спать отдельно, и с каждым днем засыпать становилось намного легче. Целую неделю Миша со мной не разговаривал, а потом подошел и попросил прощения. Сказал, что он теперь может спать отдельно, но все равно непривычно без меня. Но он готов привыкать. Я простил его. Страшно представить что чувствовал всю эту неделю мой брат. Дальше жизнь стала налаживаться. Когда началась война 24 февраля, мы даже сблизились с родителями, поскольку они некоторое время не ходили на свою любимую работу, а проводили время со мной и Мишей. Мы с братом были счастливы. Я закрыл все хвосты за прошлый семестр, подтянул учебу, снова вышел на стипендию после летней сессии.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Но в то же время у меня начали отношения с одной девушкой с универа, я можно сказать влюбился, стал ходить на свидания. Я стал таким счастливым, что не передать. Но в то же время я начал замечать изменения в поведении брата. Однажды ночью он меня разбудил и говорит: Тема, можно к тебе лечь, мне приснился кошмар, мне страшно, я не могу заснуть. Я сказал что нельзя, отвел Мишу в его комнату, посидел рядом с ним пока он заснул и пошел сам спать. Утром спросил, что ему снилось, он ответил, что ему приснилось, что мы с ним поссорились и я ушел из дома. Сказал это и слезы потекли с глаз. Я ему ответил, что всегда буду рядом, не волнуйся. Через несколько дней ситуация снова повторилась, затем стала повторяться все чаще и чаще. Миша будил меня, говорил что ему приснился кошмар и со слезами на глазах просил меня лечь к нему. Я отводил его, укладывал в постель, успокаивал его и сам шел спать. Я уже стал недосыпать из-за этого. Буквально два месяца назад перед сном он подошел ко мне: мне страшно засыпать, я ложусь с тобой - это не обсуждается. Я сказал ему что нет, мы решили что спим отдельно. Будешь меня доставать, перееду в общагу вообще. Он начал опять плакать и мне впервые перехотелось идти его успокаивать. У меня на уме была моя девушка, я постоянно думал о ней. Заснул я короче один, а проснулся вместе с Мишей. Он оказывается пришел, меня не разбудил и спокойно лег ко мне на кровать. В тот день я впервые за свою жизнь накричал на брата, потому что я это воспринял как нарушение личного пространства. Миша отреагировал традиционно, начал лить слезы. Я сам наорал на него, но потом тоже начал плакать, мне стало его жалко, меня начало душить чувство вины. Вечером я попросил у него прощения и сказал: можешь спать со мной сколько хочешь. Я понимал, что поступаю неправильно, но мне не нужны были скандалы с братом. Он и так дальше продолжал спать со мной. Но я уже не испытывал в этом потребности проводить ночи с братом в одной кровати. Буквально на прошлой неделе родители уезжали в командировку в другой город на три дня. Я решил позвать свою девушку к нам домой, провести со мной ночь. Я предупредил брата о своих планах, попросил, чтобы он нам не мешал, а молча отсиделся и отоспался в своей комнате. Миша обиделся на меня, сказал, что я опять не может заснуть без меня. А я правда сказал, можешь не спать, только нам не мешай. Я пообещал познакомить его со своей девушкой, взял с него слово, что он не наговорит глупостей пока я буду с девушкой. Ну вот я привожу девчонку, знакомлю ее со своим братом. А он потом при девушке спрашивает у меня: Тема, может вы недолго будете, она уйдет, а ты будешь со мной и сегодня спать? Я готов был в тот момент провалиться сквозь землю от стыда. У девушки сразу глаза по пять копеек, она застыла и говорит: мне все понятно, лучше я и правда уйду. Наверно подумала что-то не то. И выбежала из дома. Я погнался за ней вслед, но она расплакалась и попросила не тревожить ее сегодня. Мне стало досадно. Вернувшись домой, я был готов убить Мишу. Я первый раз поднял на руку, меня разрывало от злости. Сказал, что он мне больше не брат. И спать я его к себе в кровать не пущу. Миша разрыдался как всегда, да я тоже весь вечер проревел, у меня были сорваны планы. Перед сном я увидел страшную картину: брат сидит с лезвием в руках и готовиться резать себе вены. Я еле успел выхватить лезвие у него. Потом начал снова просить у него прощение, взял все свои слова обратно, мне самому стыдно стало до ужаса. Я повел брата и уложил в свою кровать, и сам лег вместе с ним. Мне хотелось провести ночь с девушкой, но в итоге провел ее опять с братом. Миша попросил не говорить родителям о том, что он брал в руки лезвие. Теперь брат спит со мной, я за него страшно переживаю, лежу вместе с ним и плачу, переживаю за его будущее, как он спать дальше сам, он такой беззащитный. Ему 16 лет и скоро он станет взрослым, а у него такое состояние, что ужас. На следующий день после скандала, я позвонил девушке и она сказала, что в шоке, ей нужно все обдумать, и в общем, сказала, что она берет перерыв в отношениях. Это меня еще больше расстроило, хотелось снова наорать на брата, но вспомнил о вчерашнем инциденте и это меня остановило. Мне обидно, что из-за состояния брата я не могу жить нормальной жизнью, не могу иметь нормальных отношений с девушками. Он просто мной манипулирует, постоянно делая что-то, лишь бы я спал только с ним. Забыл добавить, что на период летних каникул, я устроился снова работать в Макдональдс. У Миши нет друзей, его образ жизни сейчас: кровать-комп-холодильник. Я рассказывал родителям о том, что Миша снова спит со мной, они только меня упрекнули в том, что ты сам это допустил, отдели его от себя. Но заставлять его спать раздельно я не рискую, боюсь, что он с собой что-то сделает. Что мне делать? Как помочь братишке? Снова буду благодарен за советы
цитата:
брат сидит с лезвием в руках и готовиться резать себе вены
цитата:
Что мне делать? Как помочь братишке?
Помогите лучше себе.
А братишку отведите к врачу - это будет самая лучшая помощь.
Дополнение от автора вопроса ·
Отвести к врачу-психиатру, я правильно понимаю?
Себе я помогу, только когда помогу братишке
цитата:
В процессе терапии психолог пришел к выводу
А вы к какому выводу пришли?)
Ваша жизнь сводится к тому, что необходимо спасать брата?
Дополнение от автора вопроса ·
Виталия Юрьевна, уже сейчас пришел к выводу что брат очень зависим от меня, применяет всевозможные уловки и манипуляции, что было по его. Я тоже был зависим от него до определенного момента, тоже боялся спать без него, но потом себя пересилил и понял, что смогу и сам спать. Но я то старше, а Миша на три года младше, он еще незрелый, маленький. Поскольку родители нам уделяют мало внимания, вся забота о брате лежит на мне. Правда это обходится очень дорого. Я еще понял, что брату необходима терапия, силой я его потащу, и сам он не хочет, родители денег на психолога не дают.
Ваша жизнь сводится к тому, что необходимо спасать брата?
В нынешний момент да. Если с братом что-то случится по моей вине, я себе этого не прощу
цитата:
он еще незрелый, маленький.
Артём, о чем вы говорите? 16 лет - это уверенный подросток, а не маленький, как вы пишите.
Вы взяли на себя роль ответственного за жизнь другого человека? Поздравляю, вы свою жизнь оставили в сторонку.
Выбор сделан в пользу брата. Какой помощи хотите от психологов сайта?
Дополнение от автора вопроса ·
16 лет - это уверенный подросток, а не маленький, как вы пишите.
Мне бы хотелось, чтобы брат был таким, уверенным подростком, но он не такой. Для меня он будет маленьким всегда, потому что он младший брат
Поздравляю, вы свою жизнь оставили в сторонку.
Я не оставил свою жизнь в сторонке. Я учусь, перешел на 3-й курс универа, подрабатываю, жизнь у меня своя идет, правда личная жизнь резко накрылась, из-за того, что брат опозорил меня перед девушкой. Он просто хочет спать только со мной, вариант того, что я проведу ночь не с ним, а к примеру, с той же девушкой, моего брата приводит в дикий ужас
Какой помощи хотите от психологов сайта?
Может подскажите, как мне помочь брату, не ведя его к психиатру? К психиатру без родителей его не пустят, наверное (если это не так, поправьте меня). Может к частному психиатру пустят? Родителям мой брат не нужен, как и я в принципе. Они не придают большого значения его психологическим проблемам, но за то, что брат спит со мной, опять же достается мне. Я ведь тоже хочу жить нормальной и свободной жизнью
Из ноябрьского опыта знаю, что диалог с вами вряд ли к чему то приведёт. Вы будете писать, писать, писать. Настаивать на своей позиции, убеждать, что спать с братом нормально (хотя, да, в этом вопросе есть некий прогресс), теперь, что вы единственный спаситель вашего маленького 16 летнего брата и т.д.
Я оставлю несколько тез, и попрощаюсь
цитата:
Я не оставил свою жизнь в сторонке
1.
цитата:
личная жизнь резко накрылась, из-за того, что брат опозорил меня
2.
цитата:
Какой помощи хотите от психологов сайта?
Может подскажите, как мне помочь брату, не ведя его к психиатру?
3.
цитата:
завалил зимнюю сессию, слетел со стипендии. Но я это предвидел, ведь я старался ради брата в первую очередь.
Брата ведите к психиатру, себя на психотерапию.
Удачи.
Дополнение от автора вопроса ·
Виталия Юрьевна, как вы заметили, я уже не утверждаю, что спать с братом нормально. И я сам уже считаю, что так не должно быть. Но повторю вопрос, что делать если брата психиатр не примет?
Дополнение от автора вопроса ·
не примет без родителей в смысле